Меня напрягает общение моего парня с бывшей.

Вопрос психологу:
У моего парня прошлые отношения были 5 лет, в августе того года они расстались, он пытался её вернуть до того момента как мы не стали встречаться (с марта этого года). У неё уже есть отношения. Мне он говорит что не любит её и не хочет быть с ней. Недавно ему пришло уведомление от неё в телеграмме, номер его старого друга по работе. Он уехал тогда по делам, а ноут оставил дома, я видно по женской глупости решила прочитать. Как оказалось он ей отправляет разные стикеры пошлого содержания, предлагает ей встретиться, но она на прямую говорит, нет, что она не хочет, он затрагивает тему что хочет с ней потр@х@ться, чтоб она ничего не одевала под платье и тд... Но она пишет что, никогда этого не будет, а он отвечает, ладно не будем об этом, мы же оба знаем что хочешь. Я решила поговорить с ним, и он сказал что я не понимаю что это болтовня, ему смешно что она на это ведётся, но ведь она же отказывается, значит это он 'ведется'. Говорит что за всё время пока мы вместе они не разу не виделись (и это правда!) и что он это всё не всерьёз, что всё его внимание только на меня. Я решила что на этом всё, так ему написала, он сказал что надо подумать, и сейчас у него много дел на работе (это было вчера) , пока мы просто общаемся, по нему видно, что он не хочет этого, а вчера ездили к его родным, как раз после разговора, он не отходил от меня, всё время обнимал держал за руку и т.п. Я давно знакома с его близкими и друзьями, они все знают, что он хочет чтоб я к нему переехала, у меня там половина вещей уже, он очень хорошо относиться ко мне. Но этого я не понимаю, мне не приятно что мой парень бегает за бывшей, хотя той всё равно на это, у него все фотографии с ней на ноуте и телефоне, большая картина с ихней фотографией, но он убрал её на шкаф и говорит что эта картина ему не нужна. Мне противно от этих его сообщений, я конечно понимаю что 5 лет просто так не проходят, но нужно же иметь совесть, не писать о постели и скидывать разные стикеры такие же. Я не знаю что делать в этом случае, он ничего такого в этом не видит, до сих пор даже не извинился, но вечером звонил и писал, желал спокойной ночи сказал что любит Как дальше мне быть?Есть ли смысл продолжать отношения, и как?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Анна!
С Ваших слов становится понятно, что Вы испытываете очень неприятные переживания и напряжение.
Как правильно Вы заметили, что «5 лет просто так не проходят». Любые отношения имеют свои стадии и последняя стадия это «выход из отношений». Если на этой стадии не произошло разговора, при котором партнёры благодарят, прощают и отпускают друг друга, то энергетически эти отношения остаются незавершёнными.
Во время отношений мы обмениваемся своей энергией и когда происходит резкий разрыв, бывает, что один партнёр (инициатор) более готов к этому и он своим решением расстаться «забирает» свою психическую энергию из отношений. А второй партнёр, не успевает «забрать» свои надежды, планы и привычки. А так как психика имеет тенденцию всё завершать, то начинаются подсознательные гонки. Человек уже находится в новых отношениях, а его как магнитом тянет вернуться и «завершиться». Согласно Вашего описания наблюдается, что Ваш парень чувствует потребность что-то «доделать» в этих отношениях. Бывают случаи, когда люди живут уже несколько лет в браке, растят ребёнка и всё-равно думают о старом партнёре. И только когда происходит полноценное завершение открывается путь для новых отношений.
А до тех пор пока не происходит «энергетического расставания», к сожалению, отношения с Вами становятся только замещающими. Это абсолютно не значит, что Вы ему не важны, это значит, что первоочерёдно Вашего парня волнуют те отношения (в которых непорядок).
Как можно помочь Вашему парню?
Первое, он сам должен понять, что то, что с ним происходит, это ненормально. В идеале, ему нужно обратиться к психологу и с помощью специалиста поискать, что его держит в этих отношениях и проработать этот момент.
Второе, он с одной стороны, должен чувствовать, Вашу поддержку, а не упрёки. Ему сейчас непросто, он не из вредности устремлён в старые отношения, у него происходят серьёзные психологические трудности. С другой стороны, Вы не должны быть ему мамочкой, и если Вам не комфортно, об этом Важно сказать парню в уважительной форме. Если он продолжит Вас обижать своими нецензурными письмами в адрес девушки, Вы можете либо дистанцироваться на время (как Вы вовремя и сделали) либо прекратить отношения.
Третье, если это не противоречит Вашим принципам и будет уместно, предложите Вашему парню написать письмо прощальное девушке и сжечь. Уже то, что он выпишет свои переживания, будет многое значить в «возврате его энергии из отношений». Или пусть они встретятся и обсудят всё с позиции двух взрослых людей, выскажут обиды и постараются простить друг друга.
Вам нужно самой принять решение продолжать ли отношения с Вашим парнем.
Анна, я желаю Вам успехов и мудрости в решении этого вопроса! И берегите себя, помните, что Вы девушка и то, как Вы позволите с собой вести в начале отношений многое определяет в будущем.