Завидую коллеге. Она успешна, и причем без каких-либо усилий.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 , 4 месяца назад я поступила на работу . Моя зарплата зависит от того сколько прибыли я принесу компании . В течение 4 месяцев я усердно трудилась и у меня потихоньку начало получаться . 2 месяца назад к нам поступила одна из моих знакомых , а точнее сестра моей подруги , ей 23 . Ей всячески помогают родители и на самом деле она не особо нуждается в деньгах. А я живу одна помогаю маме, снимаю квартиру и едва свожу концы с концами .
Так вот, в течении 2 месяцев она начала приносить компании прибыль в 2 раза больше, чем я
Все ее хвалят , да и мой супервайзер все время говорит мне "вот бери с нее пример , видишь как хорошо у нее получается" . Все ее практически боготворят . Суть в том что она делает то же самое , что и я но почему- то у неё лучше получается . Подруга всегда говорила, что ее сестра слишком везучая , ей везёт во всем и она даже не прилагает никаких усилий .
Я раньше никому не завидовала, потому что всегда хвалили меня и я всегда была лучше (хотя и не особо старалась). Ее внешности , либо чему-то другому я не завидую. Единственное, чему я завидую— это ее успех и причем без каких-либо усилий.
Пожалуйста подскажите как побороть эту зависть. Спасибо.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Ангелина. Мысли о том, что я должна побороть в себе плохую черту и совершенствовать свой характер, являются показателем разумности. Мы находимся в таком мире, где отрицательных эмоций и поступков трудно избежать. Что же делать? Начать нужно с того, что я не хочу причинять плохого другому человеку и себе. Поэтому я развиваю желание побороть в себе какие-то наклонности, например - зависть.
Работа над собой в этом отношении состоит из нескольких этапов:
1. Человек хочет избавится от отрицательной черты. Культивируйте сознательно это желание.
2. Начинает работать над собой самостоятельно.
3. Понимает, что не может ничего сделать сам и просит помощи.
4. Через знание побеждает свою наклонность.
5. Гордится этим и критикует тех, кто так поступает. Например, критикует завидующих.
6. Полностью избавляется от какой-то черты. Уже никого не критикует. Не замечает этого проявления в других. Ведет себя открыто, по-доброму. Счастлив.
Нужно понимать, что женский ум по природе наполнен беспокойствами. Эти беспокойства часто ничем не обусловленны и появляются просто между двумя ушами. А уж если есть на то причина, то уровень стресса в организме женщины будет повышаться. Это в свою очередь разрушает гормональную систему женщины, снижает ее ресурсность. В таком состоянии вы не можете ничего поделать с ситуацией и со своими внутренними переживаниями. Сил нет. Наступает просто состояние выживания: "несет меня мой дельтаплан..." Более подробно, как стресс влияет на женское здоровье вы можете узнать прочитав бестселлер Джона Грея "Мужчина с Марса. Женщина с Венеры".
Вы работаете в состоянии конкуренции, что противоречит женскому принципу. Если вы не можете изменить ситуацию, то измените отношение к ней. В психологии это называется рефрейминг. Нужно конкурировать не с коллегой, а с собой вчера и сегодня. Сравнивайте свои результаты. А лучше вообще забудьте об этом. Напряжение оглупляет человека, делает его характер хуже, а результаты ниже. Постарайтесь расслабится и просто получать удовольствие от работы. Если это невозможно, зачем вы вообще выбрали себе такую сложную работу?
Раскройте свою природу. Изучите себя: что вы хотите, что любите, что любите делать что любят другие в вас и т.д. Изучите свои гороскопы, сделайте натальную карту у профессионального астролога. Пропишите свои желания. Почувствуйте себя. Вы действительно занимаетесь тем, что сделает вас успешной? Поразмышляете над своим женским предназначением.
Становится лучше нужно для себя, а не в связи с требованием окружающих. Так как женщина смотрит на себя глазами окружающих, ей нужно тщательно подбирать себе окружение. Если близкие внушают ей, что она неудачница, то даже умница и красавица, быстро ей станет. Это замкнутый круг. Но на работе вы вынужденны общаться с определенными людьми. По возможности сделайте это общение минимальным. Не нужно раскрываться перед людьми, которым вы не симпатичны. В связи с этим нужно понимать, что выбор супруга, например, должен быть очень тщательный.
Маме, конечно, нужно помогать. Но не в ущерб себе. Если вы заболели синдромом Матери Терезы, подумайте есть ли у вас потенциал в нем гармонично развиваться (она это могла делать)? Можете ли вы, или мысли о том что вы "сводите концы с концами" в вас преобладает? Не нужно переигрывать, или начнете потом движение от обратного: остервенение в позиции жертвы. И это затягивает.
На жертву будут постоянно нападать. Будут недовольны ее результатами, будут поправлять и захотят избавится. Никому не хочется иметь такого человека рядом. Он вытягивает энергию и у себя, и у других. Будьте осторожны в своих проявлениях святости, иначе потом сами не будете довольны собой и своей жизнью.
Везет тому кто везет. Очень редко мы видим усилия другого человека, нам кажется, что все ему приходит легко и просто. Я сама всегда сталкиваюсь с завистью. Во время учебы, например, когда меня поощряли, почти вся группа открыто выражали мне неприязнь. Принижая мои успехи. Я не обращаю на это внимание. Сначала я думала, что эти люди слабы, раз идут на такое. Развиваясь с годами я поняла, что я могу помогать другим стать лучше. Я говорю это, чтобы вы поняли, свою "конкурентку" и не искали повода ей завидовать.
Начните ей восхищаться. Пусть не на людях. Но глубоко в сердце проработайте этот момент. Когда мы восхищаемся, мы можем перенять качества другого человека. Он даже может захотеть передать нам свой опыт. А это действует, как благословение. Какое-то чудо есть в этом процессе. Но не делайте это искусственно, напоказ, всему свое время.
Желаю вам успехов! Берегите себя.