Я плохой человек. Я очень хочу измениться. Не знаю с чего начать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С недавних пор я осознала что я самый плохой человек. Думая это я рыдала буквально месяц. Очень хочу измениться, даже подготовила чек-листы чтобы избавиться от плохих качеств. Но не получается. У меня со всеми близкими проблема. С мамой нормально, но иногда маме сильно злюсь и при каждой ссоре говорю ей что ненавижу её, а она просто молчит. Сестру постоянно ругаю, она тоже молчит. С парнем часто ругаемся. Хотя я приложу всю свою силу, чтобы не ругаться. Не знаю кто начинает, но часто ссоримся. Подруге тоже часто доставляю неприятности. Она меня очень любит. До этого я всегда сама начинала ссору, но обвиняла её, а она всегда извинилась первой. Но однажды, она устала терпеть меня и попросту перестала общаться. Уже 3 недели не общаемся. С парнем тоже 2 недели. Только моя семья, особенно мама меня любит несмотря на мои выходки. Иногда я хочу выйти из своей больной головы. Чувствую себя плохой. С другой стороны, я чувствую что у меня слишком нежное сердце. Но мои действия доказывают это обратно. Я наверное сто раз обещала себе измениться но в итоге кинула себя.
Я в последний месяц плачу 2-3 раза в день, во всем виню себя, каждый день говорю себе что я самый плохой человек который я когда-либо встретила. При том чувствую себя беззащитным ребёнком, еще раз реву говоря себе что "я просто хочу человеческого счастья".
Я очень хочу измениться. Не знаю с чего начать.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мороз Татьяна Геннадьевна.
Здравствуйте, Анастасия.
Очень интересно, в какой момент к вам пришло осознание что вы «плохой человек», что такого произошло?
Проблема здесь не совсем в том плохой вы человек или нет. Проблема в том, что у вас сейчас активизировались сильные эмоции (чувство вины, самоуничижение), а в таком состоянии человек видит только одну сторону у себя и у других.
Как будто вы считаете сейчас что мама, сестра и все остальные хорошие, а вы плохая.
В стрессе наше представление о мире сильно сужается.
Мы не делимся на хороших и плохих. Мы все люди, которые иногда могут совершать хорошие поступки, а иногда и плохие. Мы не можем предусмотреть всё и быть только хорошими. Если мы изо всех сил пытаемся быть хорошими, то в итоге это приведет к неврозу.
Ваша задача сейчас не стать хорошей, а увидеть себя реальную, настоящую. Когда мы видим у себя только одну сторону и говорим «я плохая», то мы не можем по-настоящему хорошо относиться и к другим людям, мы можем только притворяться и оценивать кто лучше, а кто хуже.
Вы написали лист плохих качеств. А сейчас напишите еще список хороших качеств и хороших поступков, вам необходимо посмотреть на 2 свои стороны и воспринимать себя целостно! Возможно вам сначала будет очень тяжело писать про свои хорошие качества поступки (т.к. будет сильное чувство вины, я предполагаю что есть сложности с самооценкой) Но когда вы по-настоящему примете себя, будете понимать что вы можете поступать и хорошо и иногда ошибаться, то тогда отношения с окружающими сильно наладятся. Если у вас возникнут сложности, обращайтесь ко мне. Успехов вам!
С уважением, Татьяна.