Как избавиться от ревности к сыну друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть друг. Мне 40 лет, ему 52. В браке с женой он прожил 21 год, от этого брака 2 детей. Жена ушла к другому, но с детьми не запрещает общаться. Дети привязаны к моему другу до безумия, он исполняет каждую их прихоть. Сыну 21 год, дочери всего 5- поздний ребёнок. Конечно он ужасно балует её , но у меня тут ревности меньше. Вся ревность к сыну. Ему тоже трудно, я понимаю, я старше его и должна первой идти на какой- то контакт. Но кроме ненависти ничего к нему не испытываю. Друг очень мало бывает дома ( он фурист), но из этих нескольких дней он один точно уделяет детям. Я не могу куда- то вежливо отлучаться- друг убеждён, что если я его люблю, я ОБЯЗАНА общаться и с его детьми. А я не могу. Сын вообще смотрит как бы сквозь меня. Ни разу за все наши встречи не попрощался. Для друга при детях меня не существует, даже не посмотрит в мою сторону. Но атмосфера при встречах упаси Боже. Пыталась с другом поговорить- я виновата, подхода к детям найти не могу. При этом подарки для детей выбираю и покупаю я ( за свои деньги), ищу, куда съездить, чтобы им было интересно, ищу тоже я. Конечно, этим я больше для себя стараюсь, чем для детей, но всё- таки. Своих детей у нас нет, друг не хочет. Логично с другом расстаться, поводов много ( не только дети), но не могу- люблю его. Поэтому основной вопрос: как смириться с присутствием детей (особенно сына) в жизни друга? Хотя не только сына- скоро подрастёт дочка и всё время будет у нас. Почему не быть там, где ей разрешается всё???С ужасом об этом думаю. Спасибо.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Екатерина, добрый день!
То, что вы испытываете абсолютно логично.
Из вашего письма я поняла следующее :
1) вы действительно очень любите своего мужчину, многое ему прощаете, идёте на уступки. Вот тут вопрос к вам, а он идёт на компромиссы? В целом свои интересы в чем - то двигает в угоду вашим?
2)отношения с сыном друга никакие. Вы написали, что он смотрит сквозь вас, как считаете с чем может быть связано? Он знает о причинах развода своего отца с матерью? Или он считает вас помехой? Парень довольно взрослый для подростковых обид, поэтому, если считаете важным для себя наладить с ним отношения -поговорите. Объясните, что не забираете у него отца, не стараетесь быть ему родственником. Предложите здоровый нейтралитет, на взаимовыгодных условиях. Каких - определите в ходе беседы.
3) ревность не к сыну, а к детям. Вы в конце пишите про подрастающую дочь и возможное подобное отношение к вам при ней. Тут важна именна эта формулировка. Ведь вас задевает не столько отношение мужчины к своим детям, а сколько отношение к вам и при них, и из-за них. И здесь я вижу необходимость по-хорошему проработать вопрос с мужем. Вы с ним разговаривали - не слышит, быть может через психолога выйдет? Но если с посещением сложно, то можно попробовать с другой стороны подойти к вопросу. Вы говорили свлему мужчине про отношение детей к вам, а попробуйте про отношение его к вам поговорить. Вот представьте гипотетически. Если бы ваш мужчина вел себя по отношению к вам с большим участием при детях, показыввал бы вашу значимость для него, ну или хотя бы не скрывал - вам было бы легче? Спокойнее воспринимались бы выпады сына? Вы их вообще замечали бы?
Мы не можем заставить кого-то уважать или любить нас, но мы можем обратить внимание значимых для нас людей на отношение к себе. Нужна ли вам любовь его детей? Нужно ли вам доказывать свою любовь к мужчине через его детей? Думаю нет. Выэвыбрали в свое время мужчину, а не его окружение, также как и он вас. И с его стороны должны быть шаги по поиску компромисса и обозначению перед детьми вашей важности для него.
Больше внимания уделите своему комфорту, своим чувствам. Это ваша жизнь и не нужно жертвовать своими интересами в угоду другим.
Надеюсь, что мой ответ хотя бы немного вам помог. Буду рада влпросам и комментариям.
С уважением,
Лебедева Мария