Прекращение нездоровых отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Это какой-то треш, если честно. Это настолько выматывающая ситуация, что уже просто жить не хочется.
Встречаюсь с парнем полтора года. Уже примерно год наши отношения напоминают попытки воскресить мёртвую лошадь. Мы постоянно ругаемся, ссоримся, миримся посредственно, желания наладить отношения уже давно нет, хочется просто избавиться от этого всего, быть одной, но держит вместе то ли привычка, то ли страх одиночества, я не знаю. Но без него я вижу свою жизнь счастливее. А уйти не могу ещё из-за чувства вины перед ним. Я чувствую ее каждый раз, когда собирать уйти. Раньше, он делал все максимально возможное, чтобы сохранить наши отношения, наладить и все прочее, был очень заботливым и любящим. А я ну никогда такой не была, сама по себе я такой человек достаточно скудный на проявление эмоций. И теперь меня постоянно преследует это чувство. Что я ему постоянно должна за это. Чувствую себя самым ужасным человеком на Земле. Человек любил меня, а я все испортила. Сейчас ситуация такая, что и от него уже нет никаких эмоций, но за это я его не виню. Просто, отношения себя изжили, а мы не расходимся. Я не знаю, по какой причине он пытается удержать эти отношения. Но какие бы гадости он ни говорил мне, в конце концов он все равно пытается поговорить и разобраться в отношениях, абсолютно не понятно, зачем.
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Александра!
Да, действительно, порой, взаимоотношения - это борьба за власть, поскольку нас приучили бороться за контроль над чужим вниманием!
Очень многое зависит от того, какие были отношения у наших родителей и какие подсознательные программы мы вынесли из нашей родительской семьи и продолжаем реализовывать в нашей взрослой жизни. Порой, даже осознание таких моментов многое проясняет.
Любые отношения - это зеркало нас самих.
Нашего партнера, сначала, мы создаем внутри, а потом он появляется в нашей жизни и если относишься с любовью и уважением к себе, к партнеру будешь относиться также.
Смена партнера не изменит ничего и в будущих отношениях, если негативные подсознательные программы не будут осознаны и трансформированы в новые. А это значит взять ответственность за свою половину отношений.
Быть в отношениях из-за страха одиночества, привычки, чувства вины, или других негативных переживаний, это значит быть в искажённых, искусственных отношениях.
Находиться в полноценных отношениях, делиться любовью, без условий - вот что по-настоящему делает нас счастливыми, только любовь исходящая из нашего сердца. И мы в ответе только за свою половинку отношений, только за неё мы несем ответственность!
Анализ ваших отношений, в любом случае, будет полезен. Задайте себе вопросы и ответьте на них. Каких отношений я хочу? (образ отношений). Что я жду от отношений? (ваши ожидания, подсознательные программы). Что я могу дать этим отношениям и этому человеку? Можете продолжить этот список сами.
Чем больше будет ожиданий, тем больше будет претензий к партнеру. Хорошо будет, если вы пропишите свои ожидания, а если есть негативные установки, то перепишите в более позитивном ключе.
Конечно, если отношения стали тягостными, только вам решать сохранять их или нет. Но, если нам что-то не нравится в других, это присутствует и в нас. Мы замечаем только то, что есть в нас самих.
Я желаю вам разобраться в ваших отношениях и найти гармонию в себе! Счастья вам и любви!