Детские обиды, необоснованная ревность, низкая самооценка.

Вопрос психологу:
Детские обиды, необоснованная ревность, низкая самооценка, недолюбленность родителями, чувство вины перед покойным близким человеком. Я все время думаю что все плохое в жизни моей семьи из за меня, часто возникает чувство того что лучше бы я не рождалась и все было бы у них хорошо, что я такая плохая. В отношениях я ревную, выношу мозг парню без видимых на то причин, это жутко бесит и раздражает. Я могу просто сидеть смеяться и через минуту я уже плачу не понятно из за чего, вроде ничего не произошло, все было нормально, ещё через 10 мин я смеюсь и у меня все отлично. Были попытки суицида, но по религиозным принципам я этого не сделала. Наношу себе физическую боль, в виде порезов на внутренней стороне предплечья, пытаюсь проколоть иглой кожу, либо оставляю ожоги на руках. Эгоистично отношусь к родителям, не признаю их любовь, чувство не нужности присутствует, что я им не нужна, что меня не любят, что лучше бы было им если меня не станет и все подобное. Но иногда забиваю на эту мысль и живу в свое удовольствие.
Автор вопроса: Ам Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Ам
Если твое состояние, которое ты описываешь стало проявляться после смерти близкого человека, то скорее всего причиной твоего состояния является чувство вины перед покойным близким человеком.
Здесь может быть комплекс чувств вины:
- что ты живешь, а он умер,
- что говорила ему неприятные слова, когда он был живой,
- что ничего не сделала, чтобы повлиять на развитие ситуации в лучшую сторону,
- что потеряла возможности, когда умер человек.
Но суть остается одна - это чувство вины, которое доводит человека до крайности или наказания себя в виде болезней и безденежья.
Предлагаю рассмотреть чувство вины не как чувство, а как показатель того, что вы действуете в жизни не по тому решению, которое приняли раньше.
Например, вы получили знания, что есть новый бескнопочный телефон, по которому можно звонить. Принимается решение, что это устройство для звонка. Вы звоните по этому телефону и для вас это становится нормой жизни. Затем, вы узнаете, что по телефону можно зайти в интернет. Если вы принимаете решение, что телефон и для звонка и для использования интернета, то при использовании устройства вы будете чувствовать спокойствие. Но обычно новое решение человек не принимает и в подсознании действует старое принятое решение. Вот тогда начинают появляться ощущения в виде тревоги, говорящие, что полученные знания и принятое решение не соответствуют в подсознании. Такие ощущения накапливаются и создают чувство вины.
Мысли, которые приходят в голову, подсказывают какое решение вы когда-то приняли и оно сейчас не соответствует новым знаниям.
Важно: разрешить себе на основе новых знаний принять другое решение благоприятно для себя. Тогда не будет чувства вины.
Очень важно понять, что чувство вины и совесть- это совершенно разные понятия и категории, которые не связаны между собой.