Мужу на меня наплевать. Сохранять ли брак?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, раньше я любила своего мужа, но он постоянно рассказывал мне про бывшую, даже говорил, что до сих пор к ней остались какие то чувства, это было уже в браке, на меня ему всегда было плевать, как на женщину. Да он до сих пор засматривается на других женщин и мне это неприятно. Хотя в браке 16 лет. С моей стороны были отношения на стороне, тогда я чувствовала себя любимой женщиной, отношения пришлось порвать, т. к. тот чел. тоже женат, но я не жалею, что это было в моей жизни. Даже когда муж узнал об этом никак не отреагировал, ему просто наплевать. С виду у нас норм. семья, но на самом деле так жить тяжело, спать с ним противно. Когда знаешь, что он не любит да и я тоже, просто чисто механически. Мне кажется, что он даже стыдился меня всегда. Друзей у нас общих нет. В наш дом редко кто приходит. У нас двое детей 16 и 10 лет, отца любят. Сыну старшему он мало внимания уделял и уделяет, на мой взгляд он вырос маминым сынком. т. к воспитывала больше мама, редко выходит на улицу, не может постоять за себя. С дочей вроде все норм, слава богу. Я всю жизнь работаю уборщицей, мне пришлось бросить учебу, когда вышла замуж. Он наверное женился на мне по причине обстоятельств. Если ему что то не нравится в моем поведении, шантажирует тем, что будет пить, мы с детьми этого боимся, идти нам некуда, родных нет, квартиру дорого снимать. Приняла решение не спать с ним больше никогда, мне противно, пусть делает, что хочет. Мы чужие люди, просто живем под одной крышей. Переживаю, что запьет, с работы выкинут, совсем туго с деньгами будет.
Автор вопроса: Вика Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Вика!
Вы размышляете, сохранять ли брак? Такой вопрос можно задать по-разному. Сохранять или разорвать? Сохранять ли брак в том виде, который существует на данный момент или что-то менять в отношениях? Что для вас больше актуально?
Обдумайте каждый из вариантов.
Что вы получите и что потеряете, если уйдете. Что получите и что потеряете, если останетесь.
Хотите ли что-то изменить в ваших отношениях, или нет? Если да, то что? Какими способами этого можно достигнуть?
Вы говорите: «Мужу на меня наплевать», а что нужно сделать, чтобы добиться значимости и уважения в своей семье? Что нужно изменить, чтобы было не наплевать?
«Если ему что-то не нравится в моем поведении, шантажирует тем, что будет пить». Ему удается шантаж? Вы выполняете его требования? Чем он страшен для вас, когда пьяный?
С одной стороны, в случае развода вы боитесь, что не сможете обеспечить семью. - «идти нам некуда, родных нет, квартиру дорого снимать». С другой стороны, вы знаете, что сможете обеспечить семью – «Переживаю, что запьет, с работы выкинут, совсем туго с деньгами будет». Значит все-таки, если он запьет, вам придется зарабатывать, и кормить себя, мужа и детей, будет туго, но как-то жить сможете. Что мешает вам в таком случае обеспечивать только себя и детей?
Возможно, не только материальные причины являются поводом жить вместе. На чем-то еще держится ваш брак? Благодаря чему вы все еще вместе? Есть ли что-то хорошее в вашей жизни?
«Приняла решение не спать с ним больше никогда, мне противно, пусть делает, что хочет». Вика, заставлять себя делать что-то если вам «неприятно и противно» - не правильно. Тем более если это касается интимной жизни! И если обиды, недопонимание, невнимательность друг к другу, шантаж будут стоять между вами, то вряд ли возникнет желание быть вместе.
Вика, если все-таки вы решите остаться вместе, нужно менять что-то в отношениях, разбирать обиды, учиться разговаривать друг с другом.
С уважением, психолог Ирина Абилева.