Бывшая жена постоянно просит мужа о помощи.

Вопрос психологу:
Живу с мужчиной 4 месяца, в прошлом у него два брака. От первого брака дочь(8 лет) из семьи ушёл по причине ее измен, он работал дальнобойщиков и пока ездил в рейс она ему изменяла. Второй брак, две дочки(3 года и 2 года) говорит ушёл из-за того что она вечно была недовольна, но мне от этого не легче. Сейчас она постоянно просит его о помощи, то детей и ее забрать из садика, то коляска сломалась то заноза в пальце, то кран потек. Я самодостаточная личность, денег у него не прошу и не беру( они мне просто не нужны) у меня прекрасная дочь 19 лет, по сути мне от него ничего не нужно, кроме уважения и любви. У нас в отношениях все хорошо, но как только его бывшая жена его просит о помощи я начинаю дико ревновать и в конечном счёте у нас постоянно ссоры и он постоянно говорит что будет с ней всегда общаться. Не так давно он попросил с ним проехаться мимо их дома, посмотреть купила ли она машину или нет. Меня смущает его общение с ней так как они строят его как он говорит на дружбе. Как быть не знаю, впервые втянулась в такие отношения. Уйти сложно ибо люблю, остаться и постоянно ревновать тоже не дело. Расскажите, может у кого была такая ситуация и вы мне расскажете как быть !?
Автор вопроса: Анна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
Вы пишите, что живете с мужчиной. Это означает, что у вас гражданский брак.
Брак – это не про любовь. Брак – это социальный договор о том, как партнеры будут жить. Перед тем, как начать совместную жизнь важно обсудить вопросы финансов, ведения домашнего хозяйства, отдыха, хобби и много других вопросов. В том числе вопрос общения с бывшими партнерами, детьми от предыдущих браков, размер финансового и временного участия в их жизни.
Частая ошибка при создании повторных браков – партнеры ни о чем не договариваются. Пускают все на самотек. Кажется, что и так все понятно. А как же еще может быть, ведь мы друг друга любим. И любовь спасет нас от всех проблем и недоразумений. Есть ожидания, что один партнер хочет того же, что и другой.
Возможно, если бы вы проговорили со своим партнером о том, как и сколько он собирается помогать своим детям, какой будет формат отношений с бывшей женой, то вы бы хорошо подумали, а стоит ли строить близкие отношения с человеком, который не готов завершить предыдущие.
Часто бывает такие ситуации, что мужчина на словах развелся, а на деле сохраняет отношения с бывшей женой. Там есть и финансовая поддержка и секс. Все это прикрывается словами об ответственности и долге. Не подкопаешься!
Мне хочется обратить ваше внимание на то, что ваш мужчина считает, что предыдущие браки развалились исключительно по вине его жен. Такого не бывает. Отношения строят двое. Он не видит своего участия в том, что произошло.
Первая жена изменяла, Но измена – это всего лишь следствие, симптом неблагополучия в браке. А причина в том, что происходит между партнерами.
Вторая жена постоянно была недовольна. Бывает ли такое, чтоб один партнер был исключительно плохой, а второй исключительно хороший.
Вы тоже сейчас недовольны, вам плохо. Но мужчина не собирается что-то менять. Он не хочет заботиться о вашем душевном состоянии, о вашем комфорте рядом с ним. Он сам принял решение, а вас поставил перед фактом. И это не общая проблема, решение которой важно найти вместе. А только ваша. Вы один на один со своей болью.
О какой близости в браке может идти речь, если есть темы, которые не обсуждаются и скрывается то, что происходит на самом деле?
Отношения с предыдущей женой должны быть завершены по факту. А это означает, что вы имеете право присутствовать при общении с ней. Дети от предыдущих браков для общения с отцом приглашаются в вашу семью. Все вместе решают, как и где проведут время.
Недопустимо посещение дома бывшей жены под любым предлогом. Помощь в быту должна осуществляться деньгами и поиском мастера, который сможет провести ремонт или другие работы.
Недопустим совместный отдых вашего мужа с предыдущей женой и детьми без вашего присутствия. Все это попытки скрыть сексуальные отношения под предлогом «детям нужен отец».
После прочтения вашего письма у меня создалось впечатление, что вашему мужчине нужна свобода от каких-либо обязательств. И вы его даже в этом поддерживаете, говоря о том, что вам от него ничего не нужно кроме любви и уважения.
Но в отношениях очень важно доверие. Без него жить практически невозможно. Что такое доверие? Доверие – это непоколебимая убежденность в чьей-то честности, порядочности, добросовестности и верности. Тот, кому мы доверяем, предсказуем для нас, мы знаем, чего от него ждать в рамках той договоренности, которая у нас с ним имеется.
Верность - это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией.
Когда доверия нет, то не знаешь, чего ожидать от партнера. И такая неопределенность пугает, сковывает, вынуждает постоянно напрягаться, что приводит к враждебности, закрытости.
В ваших отношениях нет взаимодействия, у вас нет доступа к тому, что происходит между ним и его женой. У вас нет договоренности, правил, которые бы устраивали обоих. Доверие между вами разрушается. Без доверия жить очень сложно.
Поэтому сейчас первостепенная задача договориться с вашим мужчиной, какое его поведение по отношению к бывшей жене будет ваши отношения укреплять, а какое разрушать. Готов ли мужчина ради ваших с ним отношений меняться, подстраиваться. Делайте выводы.
Вы можете обратиться за помощью к семейному психологу. Он поможет грамотно построить ваш диалог с мужем, сформировать новые правила и границы вашей семьи.
Успехов вам в построении счастливой семьи!