Чувство вины из-за повторной смерти кошки.

Вопрос психологу:
Живу с женой и недавно родившейся дочкой, несколько лет назад у нас была кошка которую принесла жена, она жила с нами, мы к ней очень привязались, однажды она ушла и погибла у нас же в подъезде спрыгнув в грузовой лифт, кошка была захоронена. Жена очень тяжело перенесла эту потерю, да и мне было не хорошо. После этого моя мама не смогла смотреть на наше состояние и подарила нам вислоухого котёнка, назвали Манюней, жили с ней больше года и после рождения ребёнка соответственно стали меньше уделять ей внимания, она много шкодила, и терпение подходило к концу, мы с женой дали ей куриные кости, она с таким удовольствием их съела, после чего перевернула ночью большой мешок с мусором, от чего ей хорошо от меня досталось. Пару дней у ней после этого был плохой аппетит, я подумал что пообижается и пройдёт так как такое уже было. На третий день меня в истерики разбудила жена, кошка лежала и рвала, с анального отверстия шла кровь, я её быстро укутал и побежал в ветклинику но было уже поздно, по пути она скончалась у меня на руках, сказали что всему вина кости которые мы ей дали. Я её захоронил не далеко от города, наша малышка отвлекает от этих мыслей но на душе очень и очень больно. От воспоминаний и пролистывания фото нашей крохи сердце разрывается на части что аж жить не охота. P.s: я с детства живу с животными и не когда не совершал таких ошибок и с детства знаю что нельзя кормить не собак не кошек костями рыбы и курицы, я понятия не имею что на меня нашло в тот момент когда мы её кормили этим, как я мог допустить такую глупую, ужасную ошибку которая разлучила нас на всегда. Ненавижу себя за это((( и вряд ли когда то прощу.
Автор вопроса: Рафаиль Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Рафаиль!
Глубоко сочувствую в Вашей утрате!
Вы очень привязались к Манюне, она стала членом Вашей семьи. И ее уход - это действительно тяжело. Тем более, Вы говорите, что всегда жили в окружении животных.
Но в Вашем случае ситуация усложняется тем, что причиной смерти стали кости, которые Вы ей дали. И Вы взяли всю ответственность и вину за ее смерть на себя. Насколько это действительно так, давайте рассмотрим!
"Сказали, что всему виной кости" - на основании чего бы сделан такой вывод? Ей делали вскрытие?
Ведь есть вероятность, что она подхватила инфекцию в мусорном ведре.
Но предположим, что так и есть, всему виной кости. Насколько я знаю, кошки довольно разборчивы в еде. И их сложно накормить пищей, которая потенциально может быть вредной. А Ваша кошка с удовольствием все съела. Возможно, у нее были "сбиты базовые инстинкты"?
Мы теряем родных и близких. Это жизнь, с этим ничего не поделать.
Часто при утрате подключается чувство вины, когда возникают мысли о том, что что-то не успел, не сказал, сделал не так. И эти угрызения совести, самокопание, самообвинения, с одной стороны ухудшают состояние, но с другой - оттесняют чувство горя и скорби, не дают прожить его. Дайте себе в полной мере отгоревать Вашу утрату. Поделитесь терзающими Вас мыслями и чувствами с тем, кто Вам поймет и поддержит.
Попробуйте отстраниться от этой ситуации, посмотреть на нее со стороны. Представьте, что это случилось не с Вами, а с вашим близким другом. Какие бы слова поддержки Вы ему сказали?
Какой важный жизненный урок несёт для Вас эта история?
Что Вас больше всего "цепляет" в этой истории, и как Вы думаете, о чем это про Вас?
С уважением, психолог Мария