Я себя накручиваю и выдумываю или у меня есть причины ревновать?

Вопрос психологу:
Живу с парнем год, раньше ему доверяла и все было хорошо. Но месяц назад, он начал переписываться с девушкой, познакомился с ней в игре. Переписывался активно, с самого утра и до ночи, и то что я сижу рядом его как-то не волновало. Я ему говорила, что мне это неприятно, но говорит, что это просто подруга и волноваться не о чем. А тут я услышала его разговор с ней, он назвал её солнцем..... И меня понесло, предложила ему собирать вещи и уходить, он согласился вроде как, сказал, что днем уйдёт. Днем я ушла гулять с сыном и сказала, чтобы к моему приходу его не было.... Он начал мне писать днем, что был не прав и перестал с ней общаться и что это все мне на зло было сделано, так как я периодически встречаюсь с бывшим мужем. Но общаюсь я только из-за ребёнка и ничего больше нет. Я сказала, что попробую его простить, но доверия уже нет. Он сказал что все понимает и попробует его вернуть. Но меня мучает чувство, что он не перестал с ней общаться, уходит вечером из дома в одно и тоже время, поставил телефон на беззвучный режим... Когда начинаю обращать его внимание на эти нюансы, говорит, что я сама себя накручиваю и выдумываю.... И как Вы думаете, стоит ли попросить его телефон, чтобы убедиться, что ничего там нет.... Или я на самом деле так себя накручиваю и выдумываю и он не с ней не общается. Потому что жить так больше не могу, со всеми этими подозрениями и очень хочется начать доверять снова. Как мне вообще поступить в данном случае?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Светлана, здравствуйте. Насколько правильно я поняла из Вашего письма, Вы больше не доверяете своему молодому человеку, подозреваете в измене, но где-то теплится надежда, что Вы просто себя накручиваете и на самом деле все замечательно. Давайте разбираться.
Светлана, Вы написали, что со своим парнем живете год и все было хорошо. Расскажите, а что именно было хорошо? У Вас были теплые и близкие отношения?
Как Вы думаете, почему месяц назад он стал переписываться с утра до ночи, тем более у Вас на глазах? Возможно, что у Вас раньше уже произошло охлаждение в отношениях?
По поводу Вашего парня, расскажите, чем он занимается, работает? Из письма я поняла, что играет в игрушки и находиться дома утром и днем, а по вечерам уходит, еще и неизвестно куда. Кто работает в семье, кто кого содержит?
Вопрос про Ваши отношения, в чем Вы сошлись? Что больше всего Вас держит в отношениях?
Теперь про ситуацию с перепиской. Когда Ваш парень переписывался с девушкой с утра до ночи и уверял, что волноваться не стоит, то Вы ему верили , но только после того, как он назвал ее солнцем, Вы предложили ему уйти. Скажите, а если бы Вы не услышали про то, как он называет свою подругу, то оставили бы все как есть? Вас устраивало его объяснение про подругу , что волноваться не стоит?
То, что происходит сейчас, уходы куда-то по вечерам, беззвучный режим и объяснения, что Вы сами себя накручиваете, не похожи ли на то, что уже было раньше, когда он просто переписывался с подругой? Не наводит ли Вас на мысль, что ситуация повторяется, но Вы сейчас ждете разрешения ее со стороны. Как Вы думаете один ответ сможет все изменить? Почему страшно брать ответственность за свои решения на себя? Что Вы боитесь потерять?
Вы написали, что больше не можете жить с подозрениями, такое ощущение, что хочется вернуть как раньше, как бы не видеть реальной картины, хочется верить иллюзию. Скажите, раньше, похожая ситуация с доверием была в Вашей жизни? Вас обманывали? Какие отношения с родителями? Почему расстались с бывшим мужем, не было ли там похожих ситуаций?
Светлана, для того, чтобы разобраться в этом вопросе рекомендую пройти системную терапию. Если ситуации повторяются, то нужно найти причину этих повторений, понять, что Вы ищите в отношениях, а что находите и изменить определенные паттерны поведения.
Возможно, вы используете защитный механизм отрицания в Ваших отношениях, как бы избегая погружение в вашу проблему.
“Отрицание — это механизм защиты, используемый для того, чтобы избежать неприятных вещей: своих чувств, предубеждений или страха быть избитым, брошенным. Отрицание дает возможность не видеть того, что происходит в действительности, и избежать ощущения того, что происходит внутри вас. Оно является полезной психологической защитой для маленьких детей, живущих среди хаоса или насилия, пьянства, пренебрежения и заброшенности. Отрицание может заставить отступить боль и страх. Главная цель отрицания — самозащита и выживание.
Отрицание является формой самообмана. Отделяя себя от своих чувств и вызывая в себе те чувства, которых на самом деле у вас нет, вы обманываете себя. Привыкая лгать самому себе, вы создаете предпосылки для того, чтобы вас обманывали другие. В семье, все члены которой прошли школу самообмана, всегда будет масса лжи и в результате — неискренние взаимоотношения.
Ничто не может заставить вас почувствовать себя “сумасшедшим” в большей степени, чем ситуация, когда вам лгут. Каждый из нас в глубине души признает правду. Когда наш мозг получает информацию, которая не соответствует нашей внутренней правде или опыту, мы страдаем от противоречия, и это действительно заставляет нас чувствовать себя сумасшедшими. В таких случаях требуется большая уверенность в самом себе, чтобы доверять своим внутренним знаниям больше, чем информации, предоставляемой нам авторитетными лицами.” (Уайнхолд Б. “Освобождение от созависимости”). Я Вам, Светлана, рекомендую прочитать эту книгу для того, чтобы лучше понять себя и свои отношения с молодым человеком.
Светлана, я надеюсь, Вы сможете посмотреть на свои отношения с молодым человеком со стороны, более трезвым взглядом, что же на самом деле у Вас происходит и сможете найти решение на вопрос, как поступить в данной ситуации. Если будет желание и возможность, то приглашаю Вас пройти личную терапию.
С уважением, Радионова Ольга.