Чувство вины за смерть питомца.

Вопрос психологу:
Прошу помощи ...
Сегодня погиб мой любимый попугай, мой лучик радости. Ему было 12 лет и он мог прожить ещё дольше. Самое ужасное в этом то, что я уверена, что причиной его гибели стала я... Это просто такое гадкое чувство, я не могу... Я должна была знать, что ему нельзя были некоторые продукты питания, а я почему-то за все 12 лет не углублялась на столько сильно в этот вопрос, чтобы знать весь возможный список. Элементарные вещи - да, но не более... И вот я позволила ему поесть то, что для него по сути оказалось просто ядом с моих же рук. Боже, какая я ужасная хозяйка, я не заслуживала такого счастья все эти годы. Он так сильно меня любил, а я просто его убила...
Я не могу себя простить, просто не могу. Сижу, реву, виню себя, потому что ну никак по-другому не может быть, виновата только я, к сожалению.
И как с этим мне дальше жить, если он для меня был полноценным членом семьи, моим солнышком... Как смириться с мыслью, что я сама убила своего любимца, который для меня был просто маленьким сокровищем в моей жизни, с которым мы вместе росли и столько прожили? ...
Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Алиса. Мне очень жаль, что в вашей жизни в такой радостный для всех период случилась потеря дорогого питомца. 12 лет – это большой срок. Вы привязались к нему так сильно, что он стал неотъемлемой частью вашей жизни. Вы вместе росли и познавали этот мир. Очень тяжело расставаться с таким хорошим другом, который приносил вам столько радостных моментов.
Когда с нами происходит что-то негативное, у нас появляется жгучее желание найти виноватого. Почему это происходит? С первых дней нам навязывают этот неправильный взгляд на реальность, затем закрепляют его в саду, в школе, во взрослой жизни. И вот, целая армия невротиков готова! Чувство вины не созидает, оно разрушает и делает нас слабее. Это простой механизм одурачивания сразу большого количества людей. У вас нет вины, что вы развивались в таком видении.
Что же на самом деле нужно делать? В любой непредвиденной ситуации брать ответственность и стараться ее «довести до ума». Не искать виноватых, не обвинять себя, не впадать в депрессию… А взять ответственность и двигаться дальше.
Как это можно сделать в вашем случае? У вас есть свое видение, что попугай умер из-за неправильного питания. А вы питаетесь правильно? Или еще хуже, чем попугай? Пусть смерть лучшего друга заставит вас пересмотреть ваши взгляды на питание. Такие моменты, даже с первого взгляда самые неблагоприятные могут заставить человека коренным образом пересмотреть свою жизнь и сформировать правильные привычки, которые приведут вас к успеху.
Безусловно, мы в ответе за тех, кто доверил нам свою жизнь. После такого случая, вы можете подробно разобраться в правильном питании попугаев. И это важно, прежде чем вы заведете следующего. Сделайте себе пометки, изучите нюансы. Это вас успокоит. Потому что человек должен правильно проходить свой опыт (не в истериках и слабостях, а в хороших выводах). Если это важно для вас, изучите вопрос основательно.
Проживите эту потерю, не пережимайте краник. Не нужно заставлять себя не плакать. Позвольте эмоциям выйти наружу. Им нечего делать внутри вас: они там сеют только разрушения. Не слушайте никого. С потерей питомца сложно смирится. Пусть вся боль будет выплакана. Не останавливайте это искусственно, под давлением окружающих. Это важная составляющая психически здорового человека – уметь проживать боль и быть с ней конструктивно.
И с великими людьми случались потери, но они превратили их в свое сокровище. Пусть ваше сердце наполнится чувством глубокой благодарности за те моменты, которые вы пережили вместе. А его светлый образ греет вашу душу.
Желаю вам в новом году исполнения желаний и всех благ! Берегите себя.