Чувство вины из-за своих мыслей. Имею ли я право на любовь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Впервые обращаюсь с этим вопросом к психологу, хотя эта проблема мучает меня уже много лет. Может звучать очень глупо, но когда я была подростком, я увидела фильм "Выбор Софи", где главная героиня во время войны вынуждена выбирать между своими детьми, иначе их обоих убьют. Она выбрала сына, а дочь отправили на уничтожение. Не знаю, почему, но этот фильм оставил глубокий шрам в моей душе. Я пыталась найти ответы в интернете, но почти ничего не нашла, кроме одной статьи, где написано, что главная героиня испытывала чувство ложной вины, так как на самом деле выбирала наименьшее из зол. Суть моего вопроса вот в чем - теперь я все время думаю, как бы я поступила на её месте? Кого бы я выбрала из близких мне людей, родственников, друзей ? (маму или папу, например). У меня нет детей, но я думаю, если у меня будет например, не один, а два ребёнка, кого я бы выбрала на месте главной героини? А если будет 3-5 детей? Почему она выбрала мальчика? Потому что женщина подсознательно больше любит сына? Но это же все неправильно, как можно вообще выбирать между людьми, которых ты любишь? И на протяжении многих лет меня мучает этот вопрос, я не знаю, может это какая-то детская травма, может быть я была недостаточно зрелой, когда увидела этот момент в фильме. Причём все остальное я плохо помню, а пересматривать фильм уже сейчас, в сознательном возрасте, боюсь, боюсь всполошить старые раны. Проблема в том, что я от этих мыслей считаю себя плохой, считаю, что если бы кто-то узнал о них, он или она бы сразу расхотели со мной общаться. В тот период я даже стала замкнутой и сутулой, хотя в целом открытый и жизнерадостный человек. Я пыталась дважды поделиться с очень близкими людьми своими мыслями, чтобы получить хоть какие-то ответы (хотя для этого тоже пришлось набраться смелости), но они мне ничем не помогли. Я знаю, что они меня любят несмотря ни на какие мысли, но имею ли я на это право? Ещё в одной из статей говорилось о том, что главная героиня помимо своего "главного" выбора совершает другие, например живет с интересным, но психически нездоровым человеком, хотя в неё влюблен молодой и красивый парень. Я думаю вот о чем - ведь у нас в жизни тоже постоянный выбор. А если бы мне угрожала смертельная опасность, пытки или что-то такое, и кому-то из моих близких - конечно я бы выбрала испытать на себе все самое ужасное. Но если бы выбор стоял между двумя близкими людьми? Или например стоял бы выбор - прославиться на весь мир, но такой ценой потерять близкого человека. Я имею ввиду, так было с одним из моих знакомых - он победил в серьёзном конкурсе, но в то время у него умерла мама. И вот если бы стоял у него выбор - победить, или чтобы его мама была жива, но при этом никогда бы он больше не прославился, что бы он выбрал? Я придумываю в голове какие-то ситуации, которых может и никогда не будет, но при этом которые меня мучают. Скажите, что это? Боязнь смерти? Я ведь всех людей на самом деле люблю, и мне совестно от того, что выбирая между кем-то и кем-то, я мысленно пытаюсь представить, кого я люблю больше. Ведь это неправильно. Не могу сказать, что я живу замкнутой жизнью, наоборот, у меня много друзей, весёлый характер и бурная деятельность вокруг, и на время я, бывает, забываю о своих мыслях, но все равно они время от времени появляются и мучают меня больше 10 лет, и я боюсь, что однажды окажусь в псих больнице, если не разберусь с этим. Что это, просто тараканы в голове, или у меня что-то не так с головой? Особенно это происходит тогда, когда у меня есть симпатия к какому-либо молодому человеку, с которым в своих мыслях я не исключаю создать семью и т.д. И тут я начинаю думать - но я ведь такая плохая, у меня в голове такие-то такие-то мысли, если б он знал, он бы точно меня не любил, я его не достойна. Не достойна той жизни, о которой я мечтаю. Или например даже не в отношениях, а в своей деятельности я хочу что-то сделать, и думаю : а вдруг я добьюсь успеха, а на самом деле я плохая, разве достойна я этого? В общем, из-за всего лишь какого-то фильма в моей жизни огромная чёрная дыра в душе, которая время от времени просыпается, и мешает мне полноценно жить. Мне кажется, это отражается и на внешности. И по сути же глупость какая-то - выбирать, к примеру, между детьми, которых у меня даже ещё и нет!!! Почему у меня в голове вообще все это, и как мне жить, что мне сделать, чтобы вырваться из этого омута мыслей? Хочется наконец утром открыть глаза и снять с себя этот груз, поэтому я набралась смелости и пишу этот пост в канун Нового года. Хочется строить свою дальнейшую жизнь и отношения на здоровой почве, чтобы жить счастливо, чтобы мысли о том, что я "плохой человек" не беспокоили меня, ведь я правда, всеми силами, пытаюсь жить правильно и помогать людям. А из-за этих мыслей, как мне кажется, я стала нервной, иногда агрессивной, могу накричать на кого-то или бить домашние предметы и т.д. Иногда мне кажется, что я обо всем этом забыла, и вообще все это глупости, а иногда вновь просыпается это чувство тревоги. Помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Аноним Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш вопрос. На самом деле мысли разного рода часто лишают покоя и радости людей. Кто-то умеет от них уходить или переключать внимание, а кто-то становится их заложником. Здесь процитирую слова Махатма Ганди: «Единственный тиран, которого я признаю – это внутренний голос». На самом деле нейробиологи и психологи давно изучают природу мыслей. Последние исследования показывают, что наш мозг не является источником мыслей. Мозг - всего лишь приёмник, который их воспринимает. В секунду к человеку может приходить до 60 мыслей. Но человек слышит только те, которые где-то резонируют с его внутренним состоянием и вызывают эмоции. Можете провести эксперимент и понаблюдать за мыслями. Записывайте все мысли дословно в течении 30 минут. Это даст Вам интересный опыт. Вы сможете увидеть хаотичность и несвязность между собой огромного потока мыслей. Если бы мысли принадлежали человеку, то он бы мог ими управлять или при необходимости останавливать. Попробуйте запретить себе думать в течении 5 минут или заставьте себя думать про апельсин на протяжении 5 минут. Выводы сделаете сами…
Человек не может полностью управлять этим процессом. Часто приходят очень агрессивные и навязчивые мысли. Они вызывают чувство вины и страха, лишают возможности испытывать радость и легкость. Но Вы можете научиться замещать одни мысли другими. То есть переключать внимание с минуса на плюс. Человек может научиться управлять своим вниманием и направлять его в конструктивное русло. Люди часто боятся озвучивать свои мысли, но всем людям время от времени они приходят в виде навязчивых атак.
Могу Вам посоветовать интересную книгу, которая помогает разобраться в природе мыслей, научиться их контролировать и выполнять техники, корыте помогают стабилизировать внутреннее состояние. Ее можно скачать бесплатно в интернете. Автор Анастасия Новых "Сэнсэй" часть первая. Уверенна, что для Вас многое проясниться после ее прочтения. Так же порекомендую посмотреть в Ютубе интересную передачу о природе мыслей. Называется "Буллинг сознания. Игра профессионалов. Что такое сознание?" Фильм 11.
Еще хочу дать несколько практических советов. С приходом мыслей о прошлом и будущем, Вы теряете покой в настоящем. Важно научиться жить здесь и сейчас. Видеть прекрасные моменты в своей жизни и радоваться им. Мысли о том, «что могло бы быть если бы...» - это мысли поедающие Вас изнутри. Нельзя разрешать себе наделять их вниманием, поскольку внимание - это ваша жизненная энергия. Во-первых, мы притягивает то, чего боимся. Во-вторых. как показывает практика, чаще всего наши размышления по поводу возможных решений не совпадают с тем, как мы действуем в реальной ситуации. Каждый действует так, как позволяет ему его жизненный опыт и уровень личностного развития. И предугадать это невозможно и не имеет никакого смысла. Вы можете посвятить всю свою жизнь разъедающим изнутри размышления о том, чего нет и может никогда и не быть…Стоит ли тратить на это драгоценное время своей единственной жизни?
Вам необходимо поверить в себя, научиться не ассоциировать себя с негативными мыслями. Обрести навыки наблюдения и переключения внимания. Со временем это уйдет в прошлое, и Вы сможете просыпаться с чувством внутренней свободы, легкости и благодарности за каждый новый день.
Если возникнет необходимость, можем продолжить общение в Скайпе или по электронной почте.
Успехов Вам в работе над собой!