Чувство вины из-за постыдного поступка. Запреты и навязчивые действия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хочу высказаться. У меня проблема, которая не дает покоя. Много лет назад, будучи подростком, совершил постыдный поступок. В день смерти близкого родственника, я занимался теми вещами, которыми нормальный человек не стал бы. Родителей в это время не было дома. Прошло уже много времени, чувство вины осталось. В каждую годовщину смерти родственника я старался вести себя сдержанно в эти дни.
Недавно меня увлекло одно интересное хобби, я активно изучал его. И как-то получилось, что в день годовщины смерти родственника я не остановился изучать, и в какой-то момент произошла эйфория от изученного материала. Меня это расстроило. После этого проблема "обострилась". Я стал постепенно много чего себе запрещать: не применять полученные знания, который получил в тот день... останавливать любые действия, когда часы покажут время - цифры того года, когда умер родственник... не использовать что-либо выпущенные в тот год и т.д.
Подскажите, что мне делать?
Спасибо и с наступающим Новым годом!
Автор вопроса: Denor Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Denor, Здравствуйте!
Чувство вины и стыда действительно очень социальные чувства. Но, всегда надо понимать, что заваливаться в них очень вредно. Ведь они даны для осознания своих не конструктивных действий и для их переосмысления. А дальше прощение себя и идете вперёд! А когда Вас эти чувства "догоняют" и продолжают стыдить и винить, это только Ваше застревание. Здесь не хватает ответственности и поддержки. Вы как буд-то начинаете буксовать на месте.
Знаете как у евреев: человек совершил что то "постыдное", идет и просит прощения. И так 3 раза. И все! А потом отдаёт Богу. И забыл. И это правильно!
Раскаяние - это исправление ошибки. Заметьте, здесь нет никого кроме Вас.
Ведь самое главное это Ценность Вашей Жизни! И в ней эти чувства должны быть, что бы показать, что где то свернул с тропы взаимодействия с Жизнью ! Ведь "плохой" поступок он не для родственника плох, а для Вас неконструктивен. Вы теряете в этих поступках энергию и силу. Вы теряете свою значимость перед этим родственником. Он для Вас важнее чем Вы.
Во всем важна мера!
Повинились перед ним, попросили прощения и отпустите!
Иначе, Вы не берете Жизнь , а как буд-то на обочине стоите, чувствуете себя не достойным маленьким ребенком!
Есть застревание в "детской" позиции - "Надо быть хорошим" перед значимыми людьми.
А "Взрослый" человек он хорош не потому, что не делает ошибок, а потому, что включает анализ и переосмысливает свои действия и меняет их. Он разрешает себе ошибаться и умеет себя поддерживать и прощать. Здесь разная стратегия отношения к Жизни! Заметьте разницу!
Взрослый он значим для себя!
Ему важен только он. Он делает ошибки, исправляет их для себя! Сделайте акцент на переосмысление и плывите дальше по Жизни.
Родственник умер, а как буд-то забрал с собою часть Вашей Души! Перед ним страх ошибиться был. Знаете, как в Христианстве, есть слово Грех. Грех - это погрешность в системе - ошибка., т.е. ошибка в системе психики. Ее надо исправлять, а не продолжать стыдить себя. Ведь если у Вас сломается машина, Вы ее ремонтируете. И все! Без лишних эмоций. Так и с собою! Поднимайте свою значимость. Увидьте себя.
Вы хозяин своей Жизни!
Не родственник!
И все, что в жизни происходит, это Ваше. Исправляйте для себя! И радуйтесь для себя! И разрешайте себе действовать для себя! И за свои ошибки берите ответственность на себя! В этой полноте и есть зрелость Души!
И пусть все складывается для Вас наилучшим образом!
С Новым годом!