Не могу жить счастливо из-за чувства вины и страха.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я почти 7 лет нахожусь в отношениях с молодым человеком, мы не в браке, живем вместе около 6 лет. Когда начинали отношения оба были невинны. Спустя несколько месяцев от начала отношений выяснилось, что МЧ употребляет курительные наркотики, Я боролась с этим, но по большому счету повлиять не могла( к слову случалось это не сказать что часто). Спустя ~7 месяцев его мама признала об этом и отправила его на реабилитацию в другой город. Его не было 6 месяцев, в это время я злоупотребляла алкоголем( экзамены, проблемы в семье, чувствовала себя одиноко) , и у меня были встречи интимного характера с другим парнем. В тот момент я не осознавала, какую ошибку совершаю и какие будут последствия. Мое мнение в отношении МЧ менялось каждую неделю, то я буду с ним, то не буду после его приезда с реабилитации, в общем я запуталась в то время, но ответственности я с себя ни в коем случае не снимаю. После того как он вернулся, мы в первый же день встретились и всё закрутилось, начали жить вместе. Я рыдала ночами потому что понимала, что не могу признаться, потому это будет большим ударом для него и он не сможет простить меня. Я считала что не заслуживаю хорошего отношения, поэтому весь первый год совместной жизни выводила его на эмоции, так и начались драки между нами( без побоев конечно, он никогда не позволял себе бить меня, это скорее потасовки были) . В конечном итоге отношения у нас мягко говоря были несчастными, он много гулял с друзьями Я его по пол ночи ждала, мы ругались, обесценивали наши отношения. 2 года назад мы разъехались, но не расстались, он уехал в другой город, а Я осталась в своем, чтобы закончить последний курс университета. Весь этот год то Я приезжала к нему, то он, отношения заметно наладились. После выпуска Я переехала к нему, отношения не испортились, а только улучшились. Мы пришли к выводу, что до недавних пор и не знали что такое любовь и что познали её всего несколько лет назад. Я правда безумно люблю его и хочу уберечь от разбитого сердца, разочарования и всего плохого, также как и он меня. Но на протяжении всех этих лет Я ненавижу себя за свой поступок. Есть люди, которые знают о нём, в частности подруги с которыми общалась в те времена. Я очень боюсь, что он узнаёт, это разобраться и ему и мне сердце. Лучше умереть сразу. Я ненавижу себя за это, не могу нормально жить, потому что боюсь потерять его. Даже когда пишу это плачу и не могу с этим ничего сделать. От одной мысли, что потеряю его- мне больно. Я хочу избавиться от этой боли, которая разрывает меня изнутри, Я хочу наслаждаться тем, что Я люблю и Я любима, но не могу. Эти мысли не дают мне покоя. Очень прошу, помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Елена Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Елена!
Большое спасибо за вопрос.
Вы совершили измену в относительно далеком прошлом. И теперь вам очень страшно, что тайное станет явным, ваш молодой человек разочаруется в вас и бросит. И этого вы не переживете, так как очень сильно его любите, это первая и главная любовь в вашей жизни.
Но держать в себе эту страшную тайну очень сложно, вы постоянно испытываете вину перед ним, что сильно отражается на отношениях.
Также есть сильная угроза того, что молодой человек узнает об измене от посторонних.
Чтобы вам легче было принять решение в данной ситуации, предлагаю исполнить следующую письменную практику.
Возьмите три чистых листа бумаги.
На первом напишите вопрос: Что будет со мной и нашими отношениями, если я и дальше буду скрывать факт измены?
Ниже напишите подробный ответ на этот вопрос.
На втором чистом листе напишите вопрос: Что будет со мной и нашими отношениями, если я признаюсь в измене и предательстве?
Также подробно опишите ответ на этот вопрос.
И на третьем листе напишите вопрос: Что будет со мной и нашими отношениями, если об измене молодой человек узнает от посторонних людей?
Также, подробно письменно ответьте на этот вопрос.
Теперь посмотрите на ваши ответы. Что вы чувствуете? Какие мысли пришли к вам во время прохождения практики? Что нового вы увидели в вашей проблеме, на что раньше не обращали внимания?
В своем письме вы несколько раз пишете, что ненавидите себя за ту коварную ошибку. То есть простить себя вы не можете, несмотря на то, что, как сами пишете, вам в тот момент было морально тяжело, экзамены, проблемы в семье, молодой человек в реабилитационном центре, отсутствие всякой поддержки близких и как следствие - злоупотребление алкоголем.
Давайте посмотрим на эту ситуацию со стороны. Если бы это случилось не с вами, а с вашей лучшей подругой, которую вы очень любите, цените и хотите помочь. Какие бы вы ей сказали слова поддержки, чтобы она смогла сама себя простить за совершенную ошибку?
И самый важный момент в вашем письме - страх "разбить сердце" молодому человеку. Что вы имеете в виду под этой метафорой?
Разбить сердце:
- нанести сильнейшую обиду;
- разочаровать, не оправдать ожидания;
- потерять любовь и доверие;
- нанести сильную моральную травму.
Какое из определений вам ближе? Будет замечательно, если вы составите свое определение этому выражению. Посмотрите на ваше определение. О чем оно говорит вам - чего вы боитесь на самом деле? Что для вас будет самым тяжелым, если оправдаются самые страшные ваши ожидания?
Давайте представим, что случилось то, чего вы боитесь - молодой человек обо всем узнал, наговорил вам много ужасных слов и порвал отношения с вами. И что будет дальше? Будет много боли, слез, переживания утраты, разочарования в себе и жизни, самоуничижения...
Но жизнь на этом не закончится!
Вы уже прошли множество кризисных моментов на пути выстраивания отношений. Теперь перед вами новый "барьер" - проверка отношений и истинности чувств на прочность. Надеюсь, ответив на вопросы, описанные выше, вы сможете выстроить эффективную стратегию преодоления этого "барьера" на пути к счастливой жизни, любви и доверию друг к другу.
С уважением, психолог Мария