Как забыть плохой поступок? Как жить после воровства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Ольга, мне 25 лет. Как забыть плохой поступок, так как совесть мучает, и мне кажется, если кто-то узнает об этом, то я не знаю что со мной будет? Как жить? Если это уже не исправить, ведь я постоянно мучаю себя этим. Думаю. Хочется жить как раньше, а я каждый день вспоминаю об этом. Я про воровство, воровала в супермаркете кое что и меня поймали, я чуть со стыда не сгорела, посоветуйте как успокоится, скоро уже будет год после той ситуации, я не знаю чем я думала в тот момент, раньше я так не делала никогда, в жизни моей вроде все хорошо, не бедствую. Но вот что побудило меня на это я не знаю. Эмоций никаких после содеянного не было ни удовольствия не грусти! И я боюсь встретить тех кто это увидел и поймал меня, а вдруг кто то еще узнает, это же позор и каждый день думаю об этом. Сама работаю, замужем и в жизни то все хорошо и воспитывали меня нормально, я вообще не знаю что делать и как помочь себя, и как не терзать себя за этого, просто хочется кричать от боли? Помогите!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга!
Сейчас вас терзает чувство стыда и совести за содеянное и это даже не плохо, это говорит о том, что вы всё же живой человек и прекрасно понимаете как можно поступать, а как нельзя. Да бывает мы совершаем какие-то вещи не подумав о последствиях, обычно в такие моменты нами движут эмоции, возможно в тот момент вы не особо осознавали что делаете, потому что были сфокусированы на чём-то другом. В любом случае какое-то время уже прошло и вы понимаете что сделали тогда, а значит надо уметь простить себя за ту ситуацию, простить и отпустить её.
Если кто-то узнает о том, что вы сделали… Вы серьёзно думаете, что все люди в этом мире настолько идеальны и никогда не совершали каких-то подобных вещей? Просто у одних хватает смелости в этом признаться, а другие молчат и строят из себя «хороших», так вот лучший способ ими всё-таки быть, а не делать вид. Ну случилось в вашей жизни такое, не переживайте, прокрутите в своей голове самый страшный момент того, что может быть, проиграйте его и успокойтесь, так устроен наш мозг, чтобы он перестал вас пугать и изводить, пошлите ему сигнал о том, что вы знаете как себя вести, если случится что-то подобное. Если удобней, то можете даже выписать на бумажку по пунктам как вы будете себя вести и что будете говорить, это сделает вас уверенней и спокойней. А вообще можете сказать, что получилось это совершенно случайно и думали вы совершенно о других вещах, а если ещё честнее, то вы никому и ничего не должны, если есть желание об этом говорить, вы говорите, а если нет, то никто вас не заставляет, говорите: не хочу об этом говорить. Вот и всё!
Возможно на этот поступок вас побудил ваш собственный интерес, на что вы способны, а не слабо ли вам? Тогда вам стоит задуматься над тем, чем вы занимаетесь по жизни и как проводите свой день? Есть ли у вас любимое занятие и хобби? Может быть вам скучно и жизнь перестала удивлять и вносить какие-то «краски», тогда понятно почему вы искусственно решили внести в неё хоть что-то интересненькое и новое. Стоит где-то бывать, путешествовать и получать новые эмоции немного другими способами, такими за которые потом не будет стыдно и неудобно.
Терзать себя не надо, возьмите бумагу и ручку и напишите всё что вас волнует на неё, попросите прощения у продавцов и у самой себя, вам станет легче, а после порвите бумагу и забудьте про то, что случилось. Если вам станет легче или если вы всё же хотите сохранить свою репутацию и доброе имя, попробуйте прийти в этот магазин и лично попросить прощения у тех, кого вы чуть не обокрали…, объясните что вами двигало в тот момент, скажите что не хотели так и просто искренне попросите прощения, что в следующий раз вы так больше делать не станете и что вам действительно стыдно. Все мы живые люди, я уверенна, что вас поймут и простят и вам станет легче и не надо будет терзать себя изо дня в день.