Как отпустить прошлое и принять себя сейчас?

Вопрос психологу:
До 17 лет я жила идеальной жизнью, я хорошо училась, танцевала, рисовала, подрабатывала всем этим и развивалась в этой сфере и что самое важное я хранила себя для того самого. Я поступила в универ и жила в общаге, в общаге я хорошо общалась с парнями и один из них проявлял ко мне интерес и часто спасал меня в каких-то ситуациях, когда заболела всю ночь не спал и вылечил меня к утру, он подарил мне заботу, а я влюбилась (я получила ту самую мужскую заботу, которую не получала от своего отца, который пил и избивал, несмотря на это я успешно проходила все этапы своей жизни). Я стала ему доверять и хотеть быть рядом с ним, я влюбилась и Наши с ним отношения быстро переросли в поцелуи и мы с ним начали баловаться, но давать ему я по прежнему не собиралась, это то к чему я очень трепетно относилась, но он сказал что просто проведёт своим членом и все. Но я и не заметила, как он вошёл в меня, не полностью, но этот момент до сих ломает меня. После этого я стала курить, пробовать наркотики, забросила учебу и вообще попадалась на плохих людей, я потеряла себя и свою мечту, мне было стыдно перед родителями, перед своими принципами, я стала винить себя и говорить что я гулящая, не достойная счастья. После этого случая в течении полу года меня успели изнасиловать. Что ещё больше ухудшило мое психическое состояние. 8 марта в женский день меня никто не поздравил как женщину(мне уже было 18 лет ) и поэтому я решила в первый раз отметить его в клубе одна, я очень любила танцевать и думала танцы помогут мне выйти из всей этой каши. В клубе я встретилась с парнем, он увидел как я начала засыпать, мы немного потанцевали и я выпила коктейль и начала плакать, когда он задавал мне вопросы. Честно он напомнил мне того парня, но он сказал мне в первый же день что докажет мне ,что он не такой как все.
Честно говоря, в тот день я хотела покончить собой и в этот же день я переспала с ним, мне было уже все равно на свои принципы, я просто хотела умереть. Затем он посадил меня на такси и ушёл на работу, он стал звонить мне каждый день, отчитывать меня, проявлять интерес, мы с ним виделись и постоянно он пользовался мной, а я дура даже не помню о чем я тогда думала, он почему ругал меня за мои выходки , за капронки зимой, за сигареты и за клубы. Я уехала в свой город и мы стали общаться на расстоянии и я понимала, что меняюсь, что есть теперь только один мужчина, он в свою очередь не посмотрел на мое, на клубы и т.п прошлое. Он принял меня такой и влюбился и мы на расстоянии продержались 2-3 месяца, затем я приехала по учебе обратно (во время карантина летом) он встретил меня и сказал, что любит и что я самая лучшая и красивая он вытащил меня из депрессии и сделал обычную девушку, а не наркоманку, мы уже были парочкой. Но иногда он перебарщивал с запретами и естественно я стала мыслить уже современно, феминистично, отстаивать свои права и так далее. Он избавил меня от плохого, но в глубине души оно все ещё стоит, когда мы с ним ссоримся или у него что-то не получается, когда я вижу общих знакомых я начинаю вспоминать этого и истерично ухожу в себя. Моя проблема в том, что я хочу отомстить ему, но в тоже время должна быть счастлива сейчас, потому что человек которого я встретила в клубе все ещё со мной, меня беспокоит то факт, что из-за этого( из-за первого парня) я потеряла много времени для саморазвития и сейчас я начала нервничать и срываться на своём парне, меня бесит каждая мелочь и я постоянно обижаюсь, иногда хочу расстаться, но не могу, я вижу ка я ему нравлюсь, он каждый день говорит мне я люблю тебя, и в такие моменты я отвечаю я тоже, но иногда начинаю задумываться так ли это на самом деле, мы с ним больше времени проводим на расстоянии, но когда рядом я очень спокойна, меня ничего не тревожит и я чувствую что кроме него, мне никто не нужен. А так как на расстоянии я начинаю сомневаться, злится и устраивать истерики, иногда плачу из-за прошлого. И это меня бесит, мои прошлые связи и мысли об этом убивают счастливые моменты сейчас. Я хочу отпустить прошлое, перестать плакать , перестать сомневаться и злится на своего парня, который стал для меня всем, нам уже скоро год и у нас большие планы . На данный момент я пишу это все в состоянии покоя, поэтому не все так драматично.
Автор вопроса: Айсани Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Полетун Инна Викторовна.
Айсани, здравствуйте. Прошлое есть у каждого человека, и отпустить его - не значит забыть. Достаточно принятия. Вы описали сложные эмоциональные переживания, которые возвращают вас к травмирующим событиям. В начале письма вы описываете свою "идеальную жизнь до 17 лет". События, связанные с первым сексуальным опытом, нарушили (с вашей точки зрения) "идеальность" жизни, восприятие собственного идеального Я. Полагаю, вы согласитесь, что не бывает идеальных людей, и жизнь непредсказуема. Вы рассказали, что парень был заботливым, внимательным. Вы влюбились, доверились. Сексуальный контакт, который вы описываете, вызвал чувства вины и стыда. Эти чувства формируются в детстве, влияют на самооценку и могут маскировать другие эмоции( злость и страх). Мы можем сожалеть о некоторых событиях собственной жизни, использовать опыт, учится на ошибках. Это не делает нас "плохими людьми". Сожаление отличается от самообвинения. Сожаление связано с действием или ситуацией (не затрагивает нашу личность в целом). Чувство вины атакует ваше Я, искажает восприятие ситуации. Желание отомстить связано с чувством обиды, а установка "я должна быть счастливой" создаёт дополнительное напряжение. Предлагаю заменить " должна" на "хотелось бы". Каждый человек (со всеми достоинствами и недостатками, принципами и слабостями, победами и поражениями) имеет безусловную ценность. Понимая это, мы учимся прощать и любить себя, принимать других людей и грамотно строить личные границы в отношениях. Айсани, я бы рекомендовала вам проработать взаимоотношения с отцом (самостоятельно или с помощью специалиста). Это поможет вам лучше понять себя, увидеть причины стремления к "идеалу" и осознать жесткость собственных установок.
Желаю вам удачи.