Парень узнал о связи с его другом, когда у нас ещё не было отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужен ваш совет. 5 лет назад у меня была связь с парнем, который был моим одногруппником. Вспышка страсти, признания в любви и клятвы расстаться с девушкой, с которой он встречался на расстоянии. Но ничего не вышло и мы остались товарищами. Через 2 года он начал ухаживать за моей подругой и в итоге они поженились. За эти 5 лет мы ни разу не говорили о том, что произошло, потому что не было смысла что то ворошить. Между нами сохранялись дружеские отношения . Пол год назад они познакомили меня с парнем, мы понравились друг другу, начали встречаться и стали дружить вчетвером. Все было отлично, но меня иногда смущал тот факт, что мой парень не в курсе этой ситуации, но я решила, что лучше не говорить. И вот на днях случайно в шутку зашёл разговор, и я все таки призналась в этом. В итоге мой парень сейчас не может общаться ни со мной, ни с друзьями, говорит, что мы поставили его перед фактом и лишили права выбора. Ему очень больно осознавать, что у нас с тем другом была связь 5 лет назад. И я не знаю, что делать, потому что ощущаю сильное чувство вины за всю ситуацию, что разрушила отношения и нашу дружбу. Возможно, следовало рассказать это при знакомстве , причём это должен был озвучить тот друг.. в общем, не знаю, что делать в этой ситуации и как поступить. Понимаю, что от меня мало что зависит, но осознание, что я сделала человеку больно съедает изнутри, и его фраза , что нужно было рассказать все раньше, просто сжирает.. подскажите, как мне лучше поступить в этой ситуации, потому что уже не хватает душевных сил переживать все это.. спасибо..
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Алена! Спасибо за вопрос.
Вы чувствуете большую вину и стыд за утаенные от вашего молодого человека прошлые отношения с его другом.
Тайное в любом случае рано или поздно становится явным. И эта ситуация беспокоила, внутренне не давала вам покоя. Пусть и не сразу, но вы сами смогли найти силы и рассказать. Это очень ценно.
Я понимаю, как это сложно и больно внутренне. Вы молодец, что смогли найти в себе силы!
Но теперь вашему молодому человеку больно и обидно от того, что он ничего не знал, от того, что его использовали "в темную".
Вы пишете, что он обвинил вас в том, что его лишили права выбора. Как вы думаете, что он здесь имеет в виду? О каком выборе он говорит? Разве его принуждали встречаться с вами и строить отношения?
Как вы думаете, что именно "задело" его в этой ситуации? Что он не может принять?
Люди вступают в отношения с разнообразным багажом прошлого. Отношения, ошибки, опыт - все это тоже часть нас. Есть моменты, о которых сложно вспоминать и не хочется делиться сразу. И это нормально.
Постепенно раскрываясь и доверяя партнеру, мы узнаем все больше и больше о его гранях личности. И не все принимается сразу. Для чего-то требуется время.
Поэтому в данной ситуации тоже нужно дать время себе и партнеру прожить все эмоции связанные с ситуацией. И это будет не день и не два.
Когда чувства улягутся, в спокойном состоянии вам обязательно нужно встретиться, поговорить и обсудить ваше дальнейшее будущее, ожидания каждого от дальнейших отношений.
Вы пишете: осознание, что я сделала человеку больно съедает изнутри. В этом случае поможет искреннее раскаяние. Попросите прощения! Примите ответственность за сложившуюся ситуацию! Да, вы не смогли сразу все рассказать, и вы глубоко сожалеете об этом. Расскажите об этом молодому человеку. Но не требуйте от него прощения сразу. Дайте время. Спросите: сможет ли он когда-нибудь простить?
Сейчас вы проживаете одну из важных проверок на прочность ваших взаимных чувств, испытание, которое может вывести отношения на новый уровень развития. Желаю вам силы, смелости и любви!
С уважением, психолог Мария.