Ревную мужчину к парню-коллеге.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с моим парнем живем 2 года вместе у меня в квартире (мне 30, ему 38 лет). Раньше вместе работали, потом я уволилась, в силу обстоятельств. Раньше у нас много было общего в плане обсуждений работы и рабочих процессов. В одном отделе он часто ходил курить с одной девушкой, я ревновала и закатывала истерики, проверяла телефон и читала тайком переписки. Ничего я не находила, но ему запретила с ней общаться. Он пообещал, что общение сократит. Год назад его перевели в другой филиал и там он нашел себе друга, с которым его связывает много рабочих моментов, еще они ходят вместе курить, обедать, вместе ездят домой (этот друг его довозит), я каждый день слышу рассказы про этого друга, как он пошутил, как поживают его родные, как они с женой провели выходные.
На корпоративе он выпивал опять же с этим другом, я всю ночь не спала и звонила ему. Часа в 3 ночи, мой парень взял трубку, а на заднем фоне его "этот друг" прокричал : "Скажи ей, мы бухаем, она вообще не должна звонить!" ..... После таких слов я возненавидела этого друга, мне показалось унизительным мое положение и сама ситуация. После всего парень мне сказал, что его друг был очень пьяным, что ничего не помнит и что поводов обижаться нет. Но все равно , теперь я не могу слышать рассказы про этого друга, у меня вызывают они чувство раздражения, чувство, что внимания и времени уделяется больше этому другу, так и есть, так как они вместе работают а мы с видимся только дома вечером и только один выходной проводим вместе. Парень на это говорит, что все пары работают отдельно друг от друга и видятся только вечером. И что "то я приписывала ему подруг, теперь ревную к другому парню". На совместных январских выходных у моего парня возникла идея пригласить на пикник у реки его любимого друга с женой и ребенком. На что у меня сразу упало настроение, я сказала, что нет смысла идти на пикник в январе с их годовалым ребенком и вообще я не очень хочу это мероприятие. ... Мы никуда не пошли в итоге. Недавно мы поссорились из-за того, что мой парень сказал мне : "Если у тебя нет подруг, то у меня есть друзья. А ты и сама дружить не умеешь и хочешь, чтобы я стал таким же!". Эти слова глубоко ранили меня, мне стало очень неприятно и больно. Да, он был выпившим в тот момент, но после я пыталась поговорить с ним об этих его словах, говорила, что я всегда была интровертом и что мне и не нужен хоровод подруг - как бы оправдывалась перед ним, что тоже было для меня очень унизительно. На что он ответил, "При чем тут ты, я про имел в виду другое. То, что ты мне не даешь общаться с друзьями".. Извинений за эти слова, которые меня ранили, не последовало, он вел себя как обычно. Только мне непонятно как вести себя дальше, проглотить эту обиду. закрыть глаза, "был бы милый рядом? Продолжать его "пилить", выяснять отношения? этим я только отталкиваю его от себя. Ведь на одной чаше весов позитивный добрый друг , а на другой я - вечно недовольная истеричная девушка. Я все это прекрасно понимаю. Я виню себя. Возможно, будь я другим человеком, уверенной в себе девушкой, со своими увлечениями, хобби, подругами, такой ситуации не возникло. Но я не ТАКАЯ и себя перебороть не смогу, в моей жизни есть только моя работа, мой парень , несколько приятельниц, с которыми общаемся редко (у всех своя жизнь), после работы я люблю находится дома, и что-то делать по дому или просто читать или смотреть ТВ. В центре моей жизни мой парень , а не я сама, это неправильно, я понимаю. А в центре его жизни он сам, и у меня такое впечатление, что я в списке его ценностей на последнем месте. Возможно, единственным верным решением будет расстаться, так как я понимаю, что так быть не должно. Я хочу, чтобы мной дорожили, любили и уважали. В этих отношения в последнее время я вижу только безразличие. У меня вопрос, как на Ваш взгляд , вести себя с парнем дальше? Cтоит ли дальше продолжать эти отношения? C другой стороны , я понимаю, что без парня не смогу, что буду тяжело переживать расставание. Или лучше поставить точку раньше. Я не чувствую своей значимости в отношениях. Мне и в отношениях тяжело и без них я буду страдать.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Татьяна!
Действительно, ревность - одна из энергозатратных негативных чувств и достаточно частая причина разрыва отношений.
Любой мужчина, изначально, не в состоянии долго находиться в условиях ограничения и контроля. Инстинктивно он будет избегать нахождения в таких условиях.
Для сильной половины, в приоритете всегда будет работа, это нормально. Через работу мужчина реализуется , самоутверждается, ставит цели, достигает результатов. И это его базовые потребности. Конечно, дом и семья имеют важное значение, но там его должны принимать полностью ,таким какой он есть. И здесь очень важно то, насколько искренними и доверительными выстроены отношения.
Негативные подсознательные программы будут притягивать соответствующие ситуации и портить отношения. И внешние ситуации - это зеркало внутреннего процесса (недоверия, попытки всё взять под контроль и т. д.). Ситуации притягиваются нашими блоками (болью).
Сейчас, ваше внимание направлено на то, что вы не хотите, то есть в негативном ключе! Попробуйте перенаправить его на то, что вы хотите, а не наоборот.
Также невозможно построить полноценных отношений без откровенного здорового диалога.
Поговорите с вашим молодым человеком, скажите о том, что ранит, что причиняет беспокойство. Таким образом взаимные обиды не будут накапливаться.
Сфокусируйтесь на том хорошем, что есть у вас в отношениях. Хорошо будет, если вы создадите определенные семейные традиции. Например, в воскресенье проводить досуг вместе, гулять, посещать какие-либо места и т.д.
Найдите то, что вас лично радует, вдохновляет. У вас должны быть свои интересы, наполняйте свой мир.
Таким образом вы сможете оживить отношения и пробудить интерес к себе с новой силой.
Я желаю вам найти гармонию внутри себя и в своих отношениях! Счастья вам и любви!