Жила с парнем, потом уехала, теперь жалею.

Вопрос психологу:
Мне 23, парню 22. Мы были раньше лучшими друзьями, он знал всех моих бывших, я знала все его отношения, постельные или серьезные. В итоге когда я переживала срыв с парнем а он с девушкой мы переспали и начали проявлять друг другу знаки внимания. В итоге влюбились, сошлись, а через месяцев 4 начали вместе жить. Прожили год вместе и карантин вместе перенесли, всё было хорошо. Единственная проблема была у нас это -финансы. Мы не решали будет ли у нас общий бюджет, или каждый сам за себя, либо один будет обеспечивать обоих. А просто пошло так что он работал, а я подрабатывала, а бюджет под итог стал общим. Он чтобы закрыть мои кредиты ушёл в долги, а я не знала. У него нет привычек просить помощи у родных и близких, хотя у него родители очень состоятельные люди. А я не привыкла что за меня решает проблемы мужчина. Вот и начались ссоры, быт, как то всё стало обыденным. Но он любил и любит меня, старается по мере возможности сделать мне приятное. Скандалы и истерики тоже были. У меня появилась депрессия и суицидальные мысли. Под итог мне начало казаться что он не обращает на меня внимание. Он всё время в делах, приходит уставший, хочет закрыть долги. А если хочу просто с ним поговорить, под итог у нас ссора. Каждый тянет канат на себя. После очередной ссоры я чтобы его проучить решила уехать к маме. Когда собирала вещи он психовал, умолял остаться, а я нашла 1000 причин чтобы уехать. И уехала. Точнее он сам отвёз меня. По дороге решили что месяц я поживу у мамы, а он решит все свои проблемы. После перееду обратно. Сейчас я так жалею об этом выборе, хочу жить с ним, и как я через месяц вернусь туда откуда ушла? Я хотела просто его проучить, чтобы он понял какого это без меня, но кажется ему так лучше. Да готовить не умеет, не часто убирается, но живёт спокойно. А я схожу с ума. Вернуться через месяц будто бы ничего не бывало, будто бы сама напросилась обратно. Я жалею о своём решении думала он до конца будет стоять на своём, как мужчина стукнет кулаком по столу и никуда меня не отпустит. А тут даже предложений руки и сердца нет! Что делать? Поджав хвост вернуться или так и продолжить встречаться на расстояний? P/s: мы не расстались, видимся каждый день на работе или на обед.
Автор вопроса: Кира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Кира, здравствуйте.
Спасибо за ваш вопрос.
Быт это действительно момент, который требует притирки. Вопреки различным публикациям на эту тему, я склонна к теории о том, что людям порой и 20-ти лет совместной жизни может быть мало, чтобы наладить бытовые отношения до идеальных. Все-таки два абсолютно разных человека, из разных семей, принимают решение жить вместе. Естественно , что вы столкнулись с рядом сложностей и это нормально. Осталось понять, как с ними разобраться так, чтобы отношения стали крепче. И это возможно.
Вы описываете ключевую проблему - финансы. Кира, а вы работаете сейчас на постоянной основе или именно подработка? Рассматриваете вариант постоянного трудоустройства? Если нет, то почему? Есть в планах построение карьеры? Или вы сосредоточены лишь на отношениях? Ваши долги это способ получения быстрых денег или вынужденная мера для жизни? Как вы планировали их отдавать без мужчины? С какой целью рассказывали ему, если привыкли все решать сами?
Логично, что ваш мужчина устает. Он хочет благодарности, понимания и время побыть с самим собой для расстановки всех мыслей по полочкам. Это некая базовая потребность большинства мужчин. Вам же нужно внимание, что тоже логично. Вы хотите поступков, проявлений любви, поддержки. Давайте разберемся. Вот когда действительно случается что-то неприятное, вы сообщаете своему мужчине об этом?как он реагирует? Если ответы "да, решает как можно скорее или подключается к решению", то может стоит задуматься, а так ли мало внимания парень вам уделяет? И стоит ли в целом своё состояние подчинять внешнему фактору "отношение партнера"? Ну подумайте, если вы получаете позитивные эмоции от общения с подругами, хобби, спорта, например, и затем в прекрасном настроении встречаете мужчину с работы, ведете диалог в приподнятом состоянии, эта картинка не больше прельщает? Мужчина хочет доказать и свою состоятельность, решив ваши семейные неприятности с финансами. Это достойно уважения и признания вами.
Что касается отъезда. Есть себя поедом совершенно не нужно. Это делу не поможет. Раз на тот момент вы решительно уехали - значит так того требовало ваше состояние. Вы не расстались с парнем, не бросили его. А сделали некую паузу, чтобы прекратить череду скандалов и истерик с одной стороны. С другой, вы пишите что хотели наказать, однако, при этом ожидали, что парень скажет решительное нет. Ещё и предложение вдогонку сделает, чтобы вы не уезжали. Я так поняла все? Получается наказали сами себя… так вышло лишь потому, что вы пытались предугадать действия и мысли другого человека. А это в 99% бесполезно. Люди умеют удивлять. И если парень сам устал, возможно, он тоже подумал про отдых от бытовых ссор, А не предлагал, так как боялся ранить вас? Более выигрышная ситуация - это исходить из своих потребностей прежде всего. И тут нужно четко понимать чего вы хотели. В случившейся ситуации так ли важно было наказать партнера? Или вы хотели как раз того самого внимания и так привлекали его? А если хотели внимания, попробуйте проявить его первая. Мужчины чаще делают ответные проявления в плане эмоций. Это нормально, это не значит, что ему все равно. Просто в вашей паре вы более эмоциональны. Так вот, проявите внимание сами. Не требуйте, не говорите об этом желании. Проявляйте его.
Предложение руки и сердца довольно серьезный шаг. Ваш партнер может быть к этому не готов, или же хочет привести в порядок финансовую часть перед свадьбой. Может в этом причина отсутствия предложения? Или вам нужен просто статус невесты, А свадьба по срокам может и подождать? Зачем в целом вам этот статус? Чего вы ждете от женитьбы?
Нужно ещё понимать какая семья у вашего молодого человека. Бывает и так, что картинка семейных отношение со штампом вызывает негативные эмоции, так как в семье, где вырос, обстановка была не самая здоровая в этом плане. На фоне подобного может быть даже отторжение брака. Мнение, что с печатью все портится и т. Д. Важно и это учитывать. Вы в принципе обсуждали с партнером брак? Отношение к нему? Какие то сроки? Ваш партнер затевал разговор на эту тему первым или всегда инициатор только вы? Как он реагирует на подобные темы?
Кира, вы уезжали на месяц, но если чувствуете потребность вернуться в этом ничего постыдного нет. Просто определитесь, почему вы хотите вернуться раньше. Боитесь, что парень без вас привыкнет? Что ему будет лучше без вас? Этого бояться не нужно. Так как в жизни возможны 100500 ситуаций, когда люди находятся на расстоянии вынужденно и отношения от этого не распадаются. Если потребность возникает, потому что вам плохо без него, вы не можете отдыхать, как того планировали - можно так и обсудить это с парнем. Что без него вам плохо и подобного эксперимента вам хватило, чтобы это понять. Но опять же, не нужно ждать, что это как то повлияет на ситуацию между вами. Вам так и не будет хватать внимания, пока вы сами не начнете делать что то в сторону партнера.
Так что определитесь в своих желаниях прежде всего, без попытки предугадать действия и мысли партнера на этот счет.
Надеюсь, что мой ответ хоть немного будет полезен. Буду рада вопросам и комментариям.
С уважением,
Лебедева Мария