Что делать, если обижаюсь на каждую мелочь, хоть и осознаю что это неправильно?

Вопрос психологу:
Я с детства была ранимой, воспринимала всё близко к сердцу, обижалась по пустякам...
У меня родители постоянно конфликтовали, папа часто употреблял алкоголь, ругал и даже бил маму на глазах у детей.
Предполагаю что причина может быть в этом.
Но сейчас все стало гораздо хуже...
Недавно вышла замуж, теперь у меня своя семья.
Теперь у меня еще одна проблема, я ревную мужа к его семье, мы живём вместе, и когда он просто разговаривает со своей матерью ,у меня начинается истерика, все внутри переворачивается... Хотя со свекровью у меня очень хорошие отношения...
Обижаюсь на муж за каждую мелочь..
"Не ответил на смс" ,
"сказал маме куда он уходит, а не мне"
"не улыбнулся мне в ответ"
Часто проводит время с друзьями, также уделяет время машинам ...
Да что угодно, перечислять можно
бесконечно,...
Что мне с этим делать?
Как перестать так себя вести?
Я очень хочу построить нормальные отношения, создать "здоровую" семью..
Тем более муж у меня замечательный, любит и уважает меня, терпит мои выходки...
Но мне кажется когда-нибудь ему это надоест...(
Автор вопроса: Самира Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здравствуйте, Самира! Возможно описанные Вами негативные переживания в отношении с мужем ("Я ревную мужа к его семье, мы живём вместе, и когда он просто разговаривает со своей матерью ,у меня начинается истерика, все внутри переворачивается") уходят корнями в детские обиды. Насколько могу судить по работе с парами, где есть зависимый (чаще муж) и созависимый (чаще жена) партнер, эти пары много внимания уделяют "эмоциональной подпитке" своих отношений, меньше внимания уделяя детям.
И, возможно, сейчас Вы неосознанно пытаетесь "долюбиться" за счет своего мужа. А это может в будущем не очень хорошо повлиять на Ваши отношения с ним (вплоть до разрыва с его стороны), более того Вы сами опасаетесь этого ("Но мне кажется когда-нибудь ему это надоест...(" ).
С другой стороны, Ваша самооценка также нуждается в оптимизации, ведь мелочность, придирчивость - это про те состояния, когда мы не уверены, что нас любят, и каждым действием мы требуем (неосознанно часто) подтверждения нашей ценности.
Для того, чтобы создать "здоровую" семью, как Вы пишете, нужно разобраться для себя как это "здоровая" семья? Где в Вашем окружении "здоровая" семья? Кто Вам говорил о "здоровой" семье?
Нужно психологически проработать детские обиды, ведь любовь отца и матери, их принятие - это базис развития будущего у ребенка. Мы не можем включить "машину времени" и вернуться в свое детство, мы не можем выбрать других родителей, но мы можем отрегулировать свои восприятия прошлого, как ценного опыта, принять свое детство, укрепить свою самооценку, прежде всего, полюбив себя.