Как реагировать на сплетни и унижения от бывшего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я молодая девушка. У меня есть всё и я довольна своей жизнью, я счастлива, излучаю позитив, люблю себя и уважаю своё окружение. Пишу к вам с ситуацией: однажды мы познакомились с молодым человеком, у нас были отношения, интим, общение. Но месяца через три что-то пошло не так и я предложила обоюдно расстаться. Любви особой не было. Скорее страсть и общение. На мое предложение он согласился и мы мирно разошлись. Спустя какое-то время у меня начались отношения с другим молодым человеком. Естественно я не буду рассказывать о своём прошлом когда и с кем у меня было. Хотя сексуальных партнеров в моей жизни было немного. Мы общались, время шло и вдруг я узнаю, что мой бывший всем рассказывает о том как у нас было. Мне стало не по себе. Стало неприятно и мерзко от него. Какой мотив может быть у человека на это? Мой бывший молодой человек не даёт мне начать новые отношения, каждому моему новому ухажеру он рассказывает все в красках. Это, как минимум, неприемлемо и ужасно стыдно. Зачем он это делает? Я со своей стороны пыталась с ним поговорить, но в ответ получала «а что ты ожидала, ..»
и дальше оскорбление. Для меня это удар. Разошлись ведь мирно и в отношениях наших все было нормально. Я далеко не девушка легкого поведения и мужчин в моей жизни много не было. И вместе с тем, своими сплетнями он отравляет мне жизнь. Мне противно, что когда-то у меня были с ним отношения и я совершила эту ошибку. Сейчас у меня есть к нему дикая злость и агрессия за то, что он пытается унизить мою честь и достоинство. Как мне пресечь его? И зачем он так по отношению ко мне поступает? Возможно, я демонстрирую какое-то не то поведение? А может быть это его зависть?
Автор вопроса: Карина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте Карина! К сожалению такое поведение парней после расставания встречается довольно часто. На самом деле это происходит из-за неуверенности в себе и неосознанного желания поднять свою альфа-значимость в глазах окружающих. В его реальности этим он демонстрирует свою популярность, "крутость",...
Конечно, Вы можете попробовать поговорить с ним и попросить этого не делать, так как это не по-мужски и не по-человечески. Но тут еще может иметь место обида и как следствие - месть.
То, что инициатива о расставании исходила с Вашей стороны, могло его ранить и подорвать уверенность в себе. Ведь если девушка уходит из отношений первой, значит "я не достаточно хорош".
Результатом такой установки могло стать желание отбелить свой образ перед самим собой и окружающими. Его ответ: "А что ты ожидала?..." говорит о том, что его действия являются следствием Вашего неверного поступка по отношению к нему. Скорее всего он скрыл тогда сваю реакцию на Ваше решение прекратить отношения. Возможно, у него были какие-то чувства, а, возможно, просто раненое самолюбие. Узнав, что Вы начали новые отношения, ему стало неприятно. Он мог расценить это как измену с Вашей стороны и, что Вы тогда ушли к другому.
Все это предположения из того, что Вы написали, но они могут объяснить мотивы его поведения.
Так же Ваша реакция может стимулировать его продолжать распространять личную информацию дальше. Если не получается решить этот вопрос через открытый разговор, то постарайтесь просто игнорировать происходящее. Отсутствие реакции с Вашей стороны не будет подогревать желание продолжать рассказывать о Вас другим людям.
То, что он так поступает не делает Вас хуже. Этим он показывает свой уровень культуры и отношение к женщинам.
Постарайтесь переступить через это и жить дальше. Тому, кто действительно будет испытывать к Вам чувства, будет совсем не важно кто и что говорит.
Успехов Вам!