Хочу замуж. Парень предлагал жить у его родителей, не расписываясь, но я так не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с МЧ мы вместе 4 года. Он старше меня на 4 года так же. Я начала с ним встречаться, когда училась в универе и сейчас его окончила, работаю, снимаю жильё. Он живет с родителями. Так получилось, что у его отца были большие долги и он работает в его фирме и помогает закрыть их. Своего жилья и Машины у него тоже нет, берет отцовскую обычно. Он мне помогает и поддерживает во всем, он часто дарит подарки, решает мои проблемы. Но самая большая проблема в том, что мы не можем поженится. У него и у меня нет жилья, снимать он не хочет. Но и ипотеку брать не торопиться. Я конечно планирую купить квартиру, но я думала что об этом должен он забоится. Он недавно запустил уже свой бизнес и сейчас ушёл в него. Я тоже нашла стабильную работу. Поэтому вопрос о покупке жилья и свадьбы ушёл на второй план. Он предлагал жить у его родителей, но я не хочу, тк его мама меня недолюбливает и их очень много и в и без того маленькой квартире. Мои родители говорят, что мол если за 4 года не купил квартиру то потом не купит. И в принципе не очень его любят. Но для меня это не главное. Я предложила просто расписаться и вместе взять ипотеку, вместе платить. Но он пока не хочет, говорит проблем много. А я не хочу в никуда замуж выходить. Хочу уже свою семью, детей. Все подруги уже замуж вышли, живут с мужьями. Меня вечно спрашивают, когда замуж, а я даже не знаю что ответить. Нахожусь в подвешенном состоянии. Всегда осуждала людей которые по долгу в отношениях и теперь сама в такой же ситуации.
Очень люблю его, он меня и считаю бредом расставаться из за этого. Но вижу, что он пока особо не торопится. Хотя звал замуж сильно до тех пор пока я не сказала, что не буду жить с его семьей.
Не знаю как мне быть. Что посоветуете делать?
Автор вопроса: Дина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Михайлова Татьяна Сергеевна.
Здравствуйте, Дина.
Что бы хорошенечко взвесить ситуацию для вас самой, вам желательно сконцентрировать на том, что чувствуете и думаете ВЫ. Именно вы. Не подружки, не родители, не мч.
Хотеть семью и детей - прекрасное желание. Но из вашего рассказа выходит, что взгляды на семью с мч у вас разные. Не находите?
Хочет ли он жить с вами вместе? Как скоро он этого хочет? И где? Пока ситуация выглядит так, как будто это вы хотите очень замуж, бьетесь вокруг этого, а со второй стороны отклика как будто бы нет.
Вы говорите у него "проблем много", а что это? Что он ставит в приоритет создания семьи?
Я бы рекомендовала задуматься над несколькими вопросами:
1. Узнать планы мч на вас, на семью, детей, где, как и когда. Сравнить их со своими. Рассказать ему о своем плане и сроках. Совпадают ли ваши планы? Если не совпадают, то можете ли вы найти вариант, который устроит обоих? Если не можете, то тогда принимать решение относительно этого. Бывает так, что видение семьи и планов различаются и люди не могут построить совместную жизнь, т.к. их ценности и приоритеты непримиримо различаются. В этом случае даже если долгожданный "замуж" произойдет, то может закончиться плохо. Ваш отказ от проживания с его родителями очень поддерживаю, это редко улучшает отношения в паре, но очень часто наоборот. Тем более вы уже самостоятельно и отдельно живете от своих.
2. Так много у вас желания выйти замуж, как будто это сама цель. Как будто после свадьбы что-то должно поменяться, улучшиться. Попробуйте поразмыслить, что штамп в паспорте у вас уже стоит и представьте как будет выглядеть ваша жизнь после свадьбы. Запишите все ощущения, места, события, которые приходят и сравните с тем, что имеете сейчас. Способен ли ваш мч на то о чем вы мечтаете? То, что ваши подружки замужем не значит, что и вам туда нужно. Вам нужно хорошо подумать над выбором человека и зачем вам в этот "замуж" так сильно хочется. Возможно здесь есть подмена. Например, хочется теплоты, человека рядом, больше внимание себе от мч. Но ведь "замуж" это не обеспечит. После регистрации вы получите совершенно того же человека, который был до этого.
3. Стоит обратить внимание на то, как мнения окружающих формируют ваше настроение, планы. И больше сделать фокус на то, что устраивает и истинно хочется вам. С этим важно разобраться. Можно из-за зависти к подругам выйти замуж или бросить хорошего мч, потому что он до сих пор квартиру не купил (а это ведь так ценится в обществе и навязывается как показатель успеха!)
Ваша история мне очент откликает. Я вышла замуж в 21, а развелась в 24. И не очень то хорошо тогда подумала о том, кого выбираю себе в попутчики на всю жизнь. Были моменты, которые не устраивали до свадьбы, после свадьбы они так же остались. По большой сути штамп ничего не меняет в качестве отношений. Устаивает ли вас сейчас качество отношений с мч? Этот вопрос очень важный. Хотите ли вы таких отношений всю жизнь? Если не хотите, то имеете полное право строить жизнь так, как того желаете. А если хотите оставаться с ним и в этих отношениях, то всегда проверяйте - счастливы ли вы и нравится ли вам ваша жизнь?
Желаю удачи и слушать свои чувства.
Обращайтесь, если понадоблюсь.