Мой молодой человек запрещает общаться с другом.

Вопрос психологу:
У меня есть старый друг, даже скорее знакомый. Бывший одноклассник. Мой молодой человек знаком с ним. Друг этот неровно дышит ко мне, активные знаки не проявляет, но это очевидно всем. Меня же это не волнует от слова совсем. И вот его забрали в армию, периодически звонит мне, я отвечаю, задаю банальные вопросы, потому что это в любом случае мой друг, и я понимаю, что ему может быть нелегко сейчас. Мой молодой человек попросил меня не общаться с ним, так как до него дошли слухи, что этот друг собрался признаться мне в чувствах после того как отслужит. Меня опять же не волнует это совсем. Я люблю своего молодого человека. Но с другом общаться не перестала, очень редко, но все же. Из-за этого обиды и ссоры в отношениях. Я не могу понять права я или нет. С одной стороны, ставлю себя на место моего молодого человека и понимаю, что мне тоже было бы крайне неприятно. Но с другой стороны не могу принять запреты, не хочу стать подконтрольной.
Еще есть проблемы с одеждой, в ту же категорию. "Этот вырез слишком большой", "надеюсь, ты не в короткой юбке". Жестких запретов нет, но недовольства высказываются и меня это поддушивает.
Не знаю кто прав, кто виноват и как прийти к общему знаменателю.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Анастасия. Благодарю за ваш вопрос. Вы пишете: "Друг этот неровно дышит ко мне, активные знаки не проявляет, но это очевидно всем. Меня же это не волнует от слова совсем. И вот его забрали в армию, периодически звонит мне, я отвечаю, задаю банальные вопросы, потому что это в любом случае мой друг, и я понимаю, что ему может быть нелегко сейчас." Скажите, а легко ли ему от того, что вы держите его на коротком поводке, но ближе не пускаете? Общаясь с этим МЧ, вы неосознанно даете ему шанс и он, вероятно, " собрался признаться в чувствах после того как отслужит." Почему же вас это не волнует? Вам приятно его внимание? Зачем вы вообще общаетесь? Вы оправдываете себя тем, что вы друзья, но с точки зрения парня - нет и ВЫ В КУРСЕ ЭТОГО. Получается, что вы мучаете этого несчастного в армии, мучаете своего парня, а сама как бы "моя хата с краю, меня это не волнует, я просто товарищ". Не нужно снимать с себя ответственность. Иногда гуманнее четко сказать "нет", чем общаться из вежливости, подпитывая свою самооценку, но игнорируя чувства другого, даже если человек вам приятен, как друг. Задайте себе вопросы: таким образом, вы получаете что? Что испытываете? Можно ли использовать других для подтверждения независимости от настоящего МЧ? Желаю вам мудрости в этой тяжелой ситуации. Теперь по поводу запретов. Волшебных таблеток от проблемы, к сожалению, нет. Здесь есть несколько путей: мириться с этим, договариваться, рвать отношения. Будете молча мириться - скорее всего станете испытывать скрытую агрессию и поставите на себе крест. Конечно, если человек вам очень близок, иногда нужно идти на уступки, но тут все зависит от размаха проблемы. Насколько для вас важно носить декольте? В принципе, обычно априори считается, что будучи в отношениях, ты несколько меньше общаешься с противоположным полом, скорее в рабочей обстановке, с родственниками и вне сексуального контекста. Декольте - сексуальный контекст? Может быть, у вас есть другие способы показать свою независимость от парня? Вас тянет привлечь побольше внимания окружающих или дело все же именно в запретах? Если в запретах, то самый оптимальный способ - поговорить, обозначить границы. Вы можете договориться. Допустим, вы соглашаетесь с запретом парня на декольте, но при условии, что он не будет больше пытаться вам указывать что и как делать, ведь вы не ребенок, а взрослая свободная личность. Расскажите ему о своих неприятных чувствах без обвинений. Если же запретов становится слишком много, если они переходят всякие рамки, то, конечно же, отношения нужно рвать. Тут каждый сам выбирает свою стратегию поведения и для каждого есть свой предел терпения. Но в первую очередь, нужно общаться, обсуждать проблему и договариваться. Удачи вам!