Я украла деньги, и мне стыдно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 23 года. И я воровка. С самого детства я брала все что плохо лежит. У одноклассников, у друзей, у родителей. В 16 лет я впервые украла большую сумму у родителей своих, они обнаружили, но я не признавалась, хотя они наверное сами поняли что это была я. В школе я всегда брала всякие безделушки у одноклассников, тип красивых тетрадок, ручек, пеналов. В 19 лет в колледже у одногруппницы я украла косметику почти на 15 тысяч. Она купила её мне, я должна была заплатить, но денег у меня не было, и я решила украсть. Она и её подруга смотрели на меня с недоверием, но все даже директор поверили что это не я, так как потом после меня заходили ещё люди, да и ночью кто то забрался в мастерскую и украл вещи, и они подумали что этот человек и взял деньги. Но что бы было вызови они полицию? Тут же бы меня спалили. По камерам они посмотрели это была не я, так как у меня была только маленькая сумочка, но в эту сумочку как раз и влезла эта косметика. И вот недавно я украла деньги у своей свекрови. Она сейчас живёт у мужа, поэтому дома редко бывает, и я взяла всю сумму, и не знаю что делать. Мне стыдно, вернуть я не могу, так как в чем была эта сумма я уже выкинула этот пакет, и все что в нем было кроме неё, а сказать и признаться я уже не могу, мне очень стыдно, боюсь что после этого общение прекратится, и муж со мной тоже не станет общаться. Сижу, трясусь как осиновый лист уже какой день, дома она ещё не была, значит пропажу не обнаружила. Мы к ней с мужем периодически ходим, и легко подумать на нас, но никто не знает что я раньше этим занималась, только муж в курсе что я у родителей деньги брала, но я сказала меньшую гораздо сумму, да и он раньше у мамы деньги не раз брал тайно. Я не знаю что делать, а вдруг она вызовет полицию и те поймут что это я, как нибудь, или ещё что то. Она ещё человек такой верующий и верит в колдовство, магию, а вдруг она что то сделает и мне будет плохо? Да, может я уже утрирую, но мне страшно. Страшно вернуть и страшно оставить.
Автор вопроса: Катя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Катя, здравствуйте. Когда в конце письма Вы написали фразу: страшно вернуть и страшно оставить, у меня сразу возникает вопрос: а красть не страшно? И еще один вопрос, какой бы Вы хотели получить ответ на письмо от психолога? Давайте разбираться.
Катя, с самого начала Вы написали, что с детства брали все, что плохо лежит. Скажите, родители никогда не реагировали на Ваше воровство?
В 16 лет Вы украли у них большую сумму денег, не признались, но они поняли, что это были Вы, почему не было никакой реакции? Неужели они всю Вашу жизнь делали вид, что не видят Вашего воровства? Возможно, это был Ваш способ обратить на себя внимание?
Помните ли Вы самый первый случай кражи? Сколько Вам тогда было лет? Возможно, Вы почувствовали особый драйв, что Вы что-то у кого-то взяли и Вас не поймали. Ведь дело не только в этих вещах или деньгах, Вы воруете, чтобы испытывать это чувство? Никогда Вас не ловили за руку? Вы не знаете, что такое нести ответственность за свои поступки? Как говориться, карма ни разу не прилетала?
Теперь про кражу у одногруппницы. Вы договорились купить у нее косметику, на которую у Вас изначально не было денег, поэтому украсть ее было сразу в планах? Возникает вопрос , как Вы росли? Какие отношения с родителями? Как Вас одевали? Покупали ли Вам то, чего хотелось или нет? Вы нуждались тогда в этой косметике? Косметика на 15000 - это довольно большая сумма, Вам хотелось попробовать дорогой косметики, которую Вы не смогли себе приобрести? Как после этой кражи Вы смогли общаться с этой одногруппницей? Косметикой Вы ее пользовались? Похоже, Вы испытали истинное удовольствие, когда Вас не спалили и что Вы так удачно все провернули.
Теперь про чувство стыда. Испытывали ли Вы угрызения совести хотя бы раз? Перед друзьями, родителями, одноклассниками, так-то большой кредит накопили. На что Вы потратили большую сумму денег, которую украли у родителей? Является ли кража для Вас сильной зависимостью, от которой Вы осознанно хотите избавиться или пока Ваше письмо представляет собой страх, что Вас могут конкретно спалить и Вы запрашиваете, как Вам снова выкрутиться?
Катя, Вы находили у себя симптомы клептомании? Вы никогда не обращались к врачу за помощью и не рассматривали свои кражи как что-то нездоровое?
Катя, теперь, что касается свекрови. Что двигало Вами в момент этой кражи? Что мешает Вам вернуть эту сумму? Ваше объяснение про пакет, как-то не очень логично, ведь важны сами деньги. Они у Вас есть? Вы их не потратили?
Если их нет, то другой вопрос, нужно уже сказать, куда они пропали. Свекровь все равно обнаружит пропажу, что тогда будете делать? На кого сваливать? Вы же знаете эту пословицу:” Сколько веревочке ни виться, а конец будет”. Все равно Вас когда-то вычислят, а что дальше с этим будете делать. Самой признаться или когда вызовут полицию? Тут точно плохо будет и утрировать не нужно. Катя, все в Ваших руках. Вы хотите сохранить семью, но ведь на лжи вряд ли что можно удержать.
Катя, если Вы почувствовали свое дно, осознаете, что дальше так жить больше не сможете, Вам не справиться, есть постоянная тяга красть, то пройдите психотерапию.
С Уважением, Радионова Ольга.