Нашла переписку мужа. Узнала о звонках. Позвонить ей, узнать как все было?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем 20 лет. 10 мес назад нашла переписку мужа. Ее смс "хочу, скучаю, жду, тебя ждала, смайлы типа: люблю твои поцелуи ,сердечка. С его стороны ответы сдержаннее. Но один факт есть, собирался к ней , она отказала.( во всяком случае про один вечер, я прочитала, она подумав " может быть, не знаю, наверное нет, езжай домой") Сначала отрицал, потом сказал ,что переписка была, ехать хотел, но интима не было. Что все это были оказывается ничего не значащие смайлики. Потом я узнала ,что были и звонки и много. Все длилось 2 месяца, пока я не обнаружила все это.
Говорит, что был не прав, что любит, но я не верю! Не могу поверить, что можно писать такие письма без повода, просто так. Или я чего-то не понимаю? Все эти 10 месяцев , она живёт в моей голове. Это просто невыносимо. Но ничего с этим поделать не могу. Хотя я ей написала , культурно, без агрессии. Она сказала, что были смс, но больше ничего, что это оказывается такие шутки были у них. Но после того как я узнала про звонки, непреодолимое желание написать ей снова и задать вопросы. Как быть? Не могу отделаться от мысли, что живу во лжи. Как будто бы есть то чего я не знаю. Не знаю, что мне бы дала эта правда. Но вопрос, был ли телесный контакт? Чем получила право писать смс с недвусмысленным значением, если интима не было? Если она думала, приехать ему или нет, то раньше уже встречалась с ним? Ведь тут же было смс " тебя ждала". И наконец, написать ей ещё раз через столько месяцев или нет?
Автор вопроса: Вита Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Вита. Сочувствую вам, 10 месяцев жить в сомнениях и подозрениях тяжело. Вы устали и вам кажется, что разговор с женщиной, которой писал ваш муж, развеет ваши страхи и неприятные фантазии, и вы сможете успокоиться.
Возможно, так оно и будет. Иногда увидеть соперницу, выяснить ее планы на счет мужчины, помогает лучше понять, что происходит в семье на самом деле. Одно дело общаться по переписке и совсем другое - заглянуть в глаза и увидеть насколько то, что пишет эта женщина, соответствует реальности.
Познакомиться, узнать, что за женщина заинтересовала вашего мужа, какие особенности, достоинства и недостатки у нее, в чем эта женщина успешна. Это нужно не для того, чтобы сравнить себя с ней. Эта информация поможет вам понять, что нового и полезного можно добавить в свою жизнь. Какие навыки вы можете развить, какие знания приобрести, чтобы ваша повседневность стала более интересной и наполненной. Например, эта женщина – карьерист. Тогда и вы можете поразмышлять: а не хочется ли вам заняться бизнесом, получить дополнительное образование и продвинуться по карьерной лестнице, перейти на новое место работы. Или вы заметите, что женщина ухоженная и со вкусом одетая, а вы давно мечтали заняться своим гардеробом и пройти курс массажа, но было некогда. Такая встреча может стать стимулом изменений, которые позитивно повлияют на вас, вы наконец-то найдете время позаботиться о себе, внести в свою жизнь удовольствие и приятные моменты.
Появление третьего в паре означает, что отношения переживают кризис. Чем закончится кризис, зависит от вас обоих. Очень важно обсудить то, что произошло. Умалчивание, уход от обсуждения увеличит дистанцию между вами и в итоге приведет к полной потере контакта. Объясните мужу, что для вас крайне необходимо подробно разобрать, что между вами происходит и что заставило его искать общения вне семьи. Будет полезным вместе найти ответы на такие вопросы:
Готовы ли мы оба честно обсуждать случившееся?
Обсуждать, что устраивает и не устраивает каждого из нас?
Что хотелось бы изменить, добавить или убрать в наших отношениях?
Какие у каждого из нас потребности, какие из них не удовлетворялись в семье?
Что именно муж пытался найти в отношениях с другой женщиной?
Что привлекло его?
Чего не было в наших отношениях?
Как каждый из нас чувствует себя в отношениях?
О каких чувствах каждого из нас мы не говорим уже давно?
Третий в отношениях не появляется внезапно. Пара, так или иначе, идет к этому - путем отсутствия эмоциональной близости, отсутствия честности с собой, своими страхами и подавленными желаниями.
В середине жизни часто люди переживают смысловой кризис. Основные социальные цели достигнуты: карьера, семья, дом построены, дети выращены, и человек начинает ощущать пустоту, ему хочется что-то изменить. Некоторые рожают поздних детей, кто-то переезжает на новое место жительства, кто-то меняет профессию. Некоторые начинают экспериментировать с отношениями: знакомятся с новыми людьми, присматриваются, занимаются сексом с новыми партнерами. Чем закончиться такой эксперимент зависит от многих обстоятельств и самого человека. Иногда новый партнер оказывается реально более подходящим, чем старый, и тогда брак разрушается. Или, наоборот, человек с новым партнером убеждается, что его брак – самое ценное, что у него есть и менять партнера по браку будет ошибкой. Тогда человек возвращается в семью с осознанием своей истинной привязанности и любви к супругу. Возможно, это ваш вариант, так как муж сказал такие слова: «что был не прав, что любит».
Вы сейчас не верите мужу. И это нормально. Он скрыл от вас отношения с другой женщиной, у вас есть полное право ему не доверять. Доверие очень сложно восстановить. На это нужно время и возможность откровенно обсуждать чувства, переживания столько, сколько вам необходимо.
Также для спокойствия необходимы новые правила в семье. Мужу придется некоторое время быть совершенно открытым для вас, по требованию показывать свой телефон, объяснять подробно свои задержки на работе, у друзей.
Переписка навсегда изменила вашу семейную жизнь. Спокойствия и доверия как раньше уже никогда не будет. И если муж действительно настроен сохранить семью, ему придется подстраиваться под ваши требования быть искренним и открытым.
Если вам сейчас трудно обсуждать произошедшее, можно сделать это у семейного психолога. Он поможет грамотно выстроить диалог и увидеть решение. Если вы хотите первостепенно разобраться в себе, вы можете пойти в личную терапию.
Вот такие мои размышления на счет вашей ситуации, Вита. Надеюсь, они будут вам полезны. Верю, что вы справитесь. Успехов вам!