Как преодолеть ревность к бывшим!

Вопрос психологу:
Муж встретился с бывшей женой и ребенком у его матери ,там собрались все родственники, а жены бывшей в присутствии не было , то есть он хотел ребенка увидеть , а за день до инцидента мы разговаривали ,я говорила что нужно съездить нам и повидать его ,на что он мне ответил что нет к ребенку ничего и попросил не лезть в это дело ,а на следующий день решил после работы в тайне встретиться ,но я узнала и устроила скандал раз мы живём то должны были вместе везде быть и решать проблемы тоже вместе , мне не по себе , ведь мы вместе живём рука об руку , и так со мной поступил . С родственниками я в хороших отношениях , не знаю почему они так решили все без меня . Виноватым себя не считает , мы не разговариваем и мне очень не приятна это отношение , подскажите пожалуйста как поступить ,может нет смысла дальше жить ,раз вместе не решаем проблемы ! Может живет так просто без чувств , не сочетаясь со мной , говорит почему я должен у тебя отпрашиваться и вообще говорить что я куда то поехал , я считаю это не правильное поведение с его стороны.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Осколкова Антонина Владимировна.
Добрый день, Наталья!
Если я правильно поняла, ситуация
для вас следующая:
1) у вас есть убеждение, что если вы живёте с мужчиной, то всё должны делать вместе;
2) если мужчина делает что-то без вас, втайне от вас, у вас возникают мысли о том, что это неправильно, он вас не любит, и эти мысли вызывают неприятные чувства (например, тревогу, ревность, раздражение и обиду);
3) чтобы не испытывать этих чувств, вы стараетесь исправить ситуацию – донести до партнёра мысль, что он поступает не так, как нужно, чтобы в дальнейшем подобных ситуаций не повторялось – в данном случае вы выбрали в качестве средства донесения мысли "скандал";
4) скандал не сработал, партнёр продолжает считать, что он прав, а значит, у вас не появилось гарантий, что подобные ситуации больше не повторятся, следовательно, вы, вероятно, в этих отношениях снова испытаете сложные чувства;
5) поскольку эти чувства испытывать не хочется, вы ищете выход, будто бы способный вас от них застраховать – разрыв отношений.
Для мужчины ситуация выглядит иначе:
1) он не захотел накануне вместе с вами встретиться с ребёнком;
2) на следующий день с ним встретился в гостях у матери;
3) после встречи он получил обвинение в том, что неправильно поступает, и, возможно, воспринял его так, будто сам он "неправильный".
Мы не знаем, чем он руководствовался в своих действиях и как сложилось, что он всё-таки увиделся с ребёнком без вас.
Однако я могу предположить, что в данной ситуации возник конфликт убеждений – ваших и вашего партнёра. В этом конфликте у каждого из вас возникли мысли, которые вызвали сложные эмоции, и каждый из вас старается избавиться от этих эмоций знакомыми способами – например, накричать, перестать разговаривать, прекратить отношения.
Обычно эти способы если и могут помочь, то только в краткосрочной перспективе – до следующего конфликта или конфликта с другим, новым, партнёром. Тогда эмоции вновь станут непереносимыми.
Разрывать отношения или нет, можете решить только вы и ваш мужчина. Однако я бы порекомендовала перед принятием окончательного решения попробовать выяснить, действительно ли разногласия настолько непримиримы или вы всё же можете договориться. Наиболее оптимальный способ, который мне известен, – взять несколько консультаций у семейного психолога: на них есть возможность проговорить и обсудить с партнёром свои потребности и ожидания более экологично, без проваливания в "ты неправ! – нет, ты неправа!" и вместе подумать, стоит ли продолжать совместную жизнь, а если стоит, то как сделать её более комфортной для вас обоих.
С уважением, Антонина.