Необоснованная агрессия, чувства ревности, паники, когда девушка уезжает и не берет долго трубку.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Меня зовут Дмитрий, больше полутора лет назад начали встречаться с девушкой (она была в браке и у неё есть ребёнок). Я влюбился в неё по уши, начали с ней жить вместе.
Потом пандемия, мы уезжаем с ней жить на другую квартиру (дочка остаётся с её мамой, так как в пандемию она работала)
Эти три месяца мы жили просто идеально (не считая пары незначительных ссор) , вместе готовили, убирались, ходили по магазинам и т.д.
После пандемии опять начали жить у меня, по стечению обстоятельства (затянувшийся ремонт) её ребёнок с нами не жила, но мы каждый день приходили к ней. И девушка оставалась там, да не раз. Я нормально отношусь к тому что она не ночует дома. Но однажды к ней приехала наша общая подруга и решили пойти в клуб.
Я на полном доверие её отпускаю и даже не переживаю, наоборот рад что она не сидит в 4х стенах
И вот все нормально, она в клубе с подругой, я дома.
А она на спокойнике припирается от туда с цветами!!! Ну меня это конечно вывело из себя. (представляю как бы она меня выгнала из дому если бы была на моем месте) начинаю говорить что это за ерунда и нормально ли она себя чувствует?
Я пытался это перебороть, забить, усыпить в себе, но не смог (говорил ей что всё хорошо и не буду ей ничего припоминать
А она обещает так больше не делать!
Через какое то время, мы поссорились и она ушла на работу. Но в итоге после обеда мы созваниваемся и она говорит что уезжает к подруге на ночь, я говорю мол из-за ссоры? Она отвечает да! Я говорю у тебя своего дома нет? На что услышал якобы аргумент что к её маме приехала подруга с дочкой и там негде спать.
Снова поговорили вроде договорились, но так думал только я
На свой день рождения она пригласила меня посидеть с её мамой и подругами. Сидел я просто для мебели. Я в тот день не хотел идти и гулять всю ночь (ну как и она пятью часами ранее)
Но в итоге я иду один домой, а она не стесняясь и не чувствуя за собой ничего идёт гулять. И опять же меня уговорили что виноват в этом я
Мы начали чаще ссориться, я даже несколько раз задумывался "а не перестать себя так терзать и просто уйти", но нет, я всё таки очень сильно её люблю! Думал что всё равно рано или поздно я ей всё прощу и забуду
И вроде бы справлялся. Но, она едет к той же самой(нашей общей) подруге и говорит :я в 23:00 буду дома(прошу заметить за язык её я не тянул)
Ну как вы уже догадались в 23 её не было. А пришла она так как будто это я неведомо где.
А самое что обидное это то что она не чувствует вины, у неё всегда виноват я
Я пытался выкинуть это всё из головы
Но не как
Теперь меня это ещё больше терзает, чувства вины мне уже "привито" ей
В глубине души я понимаю что может ей и правда кроме меня никто не нужен. Но стоит ей только уехать куда-то, долго не отвечать на смс и не дай Бог не с первого раза берет телефон. Я непроизвольно испытываю смешанные чувства ревности, паники и переживаю сильно, хочу приехать к ней, а лучше забрать от туда. Но она это не ценит.
Каждый раз когда она выходит, в голову приходит мысль.
А что если она не сможет кому-то отказать?!? Так как полтора года назад не смогла отказать мне?! Начинаю верить в это и не могу ничего делать с этим.
Уже очень давно задумываюсь, может быть это мне надо лечиться???
Может это просто со мной что то не то?
Если честно очень надеюсь что это так, потому что я не за что не хочу её потерять. Но и терпеть к себе такое отношение уже достало!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Дмитрий!
У меня сложилось впечатление, что ваша любимая женщина – это центр и основная часть вашей жизни. Этим и объясняется, что как только появляется хотя бы намек на то, что с ней что-то произошло или появился другой мужчина, у вас случается паника, ревность и другие сильные переживания. Ведь если пропадет основная часть жизни, очевидно, что это будет катастрофой.
Такой подход очень вредит отношениям: вы разными способами пытаетесь контролировать и удерживать партнершу, а она сопротивляется этому, при этом у вас все больше нарастает страх, неуверенность, раздражение, чувство вины, обида, очевидно, что и у партнерши копится негатив. Если все оставить, как есть, то очень скоро отношения или закончатся, или станут пыткой для вас обоих.
Хорошим решением здесь будет вам наполнить свою жизнь дополнительными интересами, сделать ее сбалансированной, а не перекошенной на партнершу, как сейчас. Спорт, работа, хобби, друзья, любимые занятия, время на себя. Как с этим обстоят дела в вашей жизни?
Когда вы наполните свою жизнь, вам не придется сидеть просто для мебели, пока любимая женщина общается с подругами, – вы это время займете тем, что вам по душе, и не будет оснований для претензий и разочарований.
Обращает на себя внимание ваше высказывание «А что, если она не сможет кому-то отказать? Как полтора года назад не смогла отказать мне». Вы действительно считаете, что партнерша уже полтора года с вами только потому, что не смогла отказать вам?
Если предположить, что ваша любимая женщина настолько слабохарактерная и безвольная (а это не так, судя по описанным вами ситуациям), что легко идет на поводу у того, кто будет с ней напорист, то не думаете ли вы, что за эти полтора года она уже много раз могла бы сменить партнера? Но ведь этого не случилось. И вы пишете, что в глубине души понимаете, что на самом деле ей нужны только вы. А значит, она вас выбрала, а не слепо пошла на поводу, потому что не смогла отказать. Ваши страхи и сомнения по поводу податливости партнерши надуманные. Не позволяйте им брать над вами верх.
Еще я хотела сделать несколько предположений относительно описанного вами поведения партнерши (ночует вне дома, засиживается с подругой и т.п.). Думаю, я не ошибусь, если предположу, что у женщины не было возможности прочувствовать свободу и свою молодость и получить то, что они дают: некоторую беспечность, радость, ночные посиделки, общение с подругой, клуб, флирт и т.п. Ведь вы пишете, что у женщины уже есть ребенок, сейчас она с вами, до этого была в браке. А когда же она была просто молодой и свободной женщиной? Похоже, она пытается это наверстать, дать себе то, чего ей не хватило. Это нормально. Постарайтесь ее понять.
И это желание побыть свободной от семьи и обязательств совершенно не означает, что женщина настроена на измену или хочет бросить вас. Напомню, что вы сами в глубине души знаете, что кроме вас ей никто не нужен.
Ну и если вы будете продолжать давить и упрекать («У тебя что, своего дома нет?»), то она лишь еще больше будет сопротивляться вашим попыткам ограничить ее свободу. А свободы, как я уже сказала, ей очень не хватает в силу того, как сложились обстоятельства.
Итак, займитесь своей жизнью и постарайтесь понять свою партнершу. Удушающая, контролирующая любовь-зависимость – это путь к разрыву, а не к гармоничным отношениям.
Желаю счастья вашей паре!