Установка, что мне будут изменять. Как мне начать доверять своему мужчине?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая ситуация. Я не могу начать доверять своему молодому человеку, из-за прошлых неудачных отношений. Он ничего плохого не желает, но у меня в голове засела такая установка, что меня никто не любит и мне обязательно изменят, уйдут или предадут... Хотя он очень любит меня. И ещё я не умею принимать помощь. Хотя он говорит, что если какие-то проблемы или что-то нужно, то обращайся, я помогу и поддержу, но я не умею. Так как в детстве мне часто говорили, что мне никто ничего не должен... И на Асей этой почве мы постоянно ссоримся. Но я не хочу его потерять. Хочется решить эту проблему. Просто я знаю и понимаю, что все или многие наши проблемы, они идут из детства. Парень мне говорит, чтобы я просто забыла и отпустила это и начала жить настоящим. Но у меня это не получается. Я знаю и понимаю, что он прав. Но просто в детстве не было родителей, которые бы любили и показали счастливую жизнь и семью. Он знает это и хочет дать и показать все лучшее, но у меня не получается принять это. Мне кажется, что я не достойна лучшего в этой жизни. Очень хочу решить все это, но с чего начать и как поступать, я не знаю. Надеюсь, вы поможете. Спасибо!
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Александра!
Вы правы, что многие проблемы тянутся во взрослую жизнь из детства. Но принципиальная разница в том, что в детстве Вы действительно зависели от своих родителей, нуждались в их поддержке, одобрении, любви, чувстве безопасности и пр. Как и любой ребенок.
Но вот Вы выросли, и я открою Вам секрет: теперь Вам не нужно ждать чьей-то поддержки или чьего-то разрешения. Теперь Вы вправе принимать собственные решения, сами можете одобрять или не одобрять себя, хвалить или ругать, гордиться собой или обесценивать. Вы решаете!
И вот что удивительно, многие взрослые люди продолжают поступать с собой также, как с ними поступали их родители в детстве.
Если мама или бабушка говорили (например): «плохая девочка!» или «откуда у тебя руки растут?», или «вечно ты куда-то вляпаешься…» и пр.
То взрослая женщина (если вдруг прольет кофе или уронит вещь) почему-то скорее всего себе сама скажет– «Руки откуда растут?». Или будучи за рулем и свернув не на ту улицу вдруг в ее голове всплывет готовый шаблон «Вечно с тобой одни проблемы». Из таких реплик сам собой напрашивается вывод: со мной что-то не так, я неуспешна, я неудачница, я не достойна любви и т.д.
А что мешает этой взрослой женщине принять внутреннее решение и начать (сначала усилием воли и внутреннего контроля, а потом глядишь и в привычку войдет) говорить себе совсем другие слова: «Ну и что, что так произошло, зато я теперь знаю, что сюда поворачивать не надо!», «Ну и пусть чашка разбилась – куплю себе новую, еще лучше!» «И вообще, я такая умница, что все сумею, все смогу!». И тогда вывод будет другой: «Со мной все нормально. Я достаточно успешна. Я справлюсь. Я достойна иметь лучшее. Я достойна любви!!!».
Та ситуация, Александра, что Вы описываете в письме как раз и подтверждает мой пример. Как взрослый человек Вы можете принять внутреннее решение, что Вы справитесь и Вы достойны. И Вам не надо НИКОМУ и НИЧЕГО доказывать.
Ну и что, что не было родителей, которые любили и которые не показали пример счастливой жизни. Сконструируйте этот образ в своей голове сами! Используйте примеры книг и фильмов, а может знакомых или родственников. Правильно Вам говорит Ваш молодой человек – отпускайте прошлое, отпускайте негативные воспоминания и начинайте строить свою жизнь по собственному сценарию. Вы – автор и режиссер своей жизни. И вам решать достойны вы любви или нет. А я Вам точно скажу: «ДОСТОЙНЫ! По праву рождения!».
P.S. Рекомендую пройти личную терапию с психологом. У специалистов есть специальные инструменты, которые позволяют справиться с травмирующими воспоминаниями из детства, научиться адекватно оценивать себя, повышать самооценку, брать ответственность за свою жизнь на себя, учиться доверять людям и замечать чудесное в жизни.