Гражданский муж пользуется услугами женщин лёгкого поведения. Как заслужить его прощение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маргарита. В гражданском браке 7 лет, двое общих детей, недавно узнала, что муж пользуется услугами женщин лёгкого поведения. Он признался, после того как я все узнала, но причину так и не озвучил, почему так поступил, было решено сохранить отношения, но простить измену и отпустить боль намного сложнее. И вот я читаю всякие статьи на тему прощения и начинаю понимать. Дело в том, что на заре наших с ним отношений у меня были другие отношения, с женатым человеком, в тот момент когда я познакомилась с нынешним партнёром, с тем было принято решение порвать, но он был не согласен меня отпускать. Постоянно поджидал с работы, звонил, писал и тд и тп. Чувства к бывшему ещё оставались в тот момент, когда познакомилась с нынешним. Через месяц после знакомства мы поторопились съехаться (я видимо думала, что клин клином вышибет) и стали жить вместе. Через месяц совместной жизни бывший никуда не делся, пытался вернуть меня все это время и я проявила слабость, изменив с ним нынешнему. Бывший думал что этим вернёт меня, но я как будто очнулась и порвала с ним окончательно, что его взбесило и он подкараулил нынешнего возле дома и все ему рассказал. Потом был разговор с нынешним, я видела как ему было больно, просила простить меня и дать второй шанс. Он простил. Второй шанс я использовала правильно, больше никогда после того раза не изменяла ему, да и в принципе другие представители мужского пола не вызывают никакого интереса, кроме мужа. Но теперь, столкнувшись лицом к лицу с его изменой и пытаясь найти причину этого (ищу её я сама, так как на мой вопрос почему он так поступил он отвечает, что не знает) я понимаю, что он не простил меня тогда, так как при каждой ссоре он мне припоминал мой проступок и в итоге сам изменил. Теперь у меня другой вопрос не как простить измену, а что сделать чтобы он простил мой проступок 7-летней давности и отпустил эту боль и обиду, которые толкают его на неправильные действия, тем самым разрушая наши отношения? Разговаривать он не любит, тем более поднимать темы старых обид. Как я поняла что он не простил?! Потому что, первым делом, когда в скрылась его измена и через день мы сели поговорить, первым делом он припомнил мне мой проступок. Изучая разные статьи на эту тему, я поняла, что когда человек постоянно вспоминает о предательстве, напоминает, пытается уколоть этим, это говорит о том, что он до сих пор не простил. Как быть?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Маргарита. Да, измена - это всегда тяжело.. Для обоих. Измена разрушает доверие в паре, поэтому утрачивается чувство эмоциональной безопасности, которая является, с одной стороны, - БАЗОВОЙ потребностью КАЖДОГО, а с другой - НЕОБХОДИМЫМ условием для крепких отношений.
Но как бы отношения ни «ломались», желание их сохранить, ГОТОВНОСТЬ ОБОИХ вернуть утраченное или ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ в общении - помогут заметно улучшить связь между вами, сделать ее надежной и приятной.
С чего же начать этот непростой процесс?
Важно понимать, что без откровенного общения, наладить качественные отношения не получится. Будет нелегко, но вполне реально научиться ОЗВУЧИВАТЬ свои мысли и чувства, оказывая при этом, поддержку друг другу.
Так как муж не любит говорить на эту тему, стоит начинать мягко, например, так: «Я хочу поделиться с тобой кое-чем. Знаю, ты не любишь об этом говорить, но это важно. Пожалуйста, выслушай меня до конца, я постараюсь коротко.. Я очень хочу сохранить наши с тобой отношения, потому что ты мне так дорог, мне страшно потерять тебя. Я помню о своей ошибке, чувствую, что и ты тоже. Именно поэтому, я снова хочу попросить у тебя прощения и заверить, что этот поступок остался в прошлом и мне нужен только ты. Прости меня пожалуйста.. Я очень сожалею, что причинила тебе столько боли.. Моя измена 7-летней давности потому и была последней, что тогда, я окончательно поняла, что хочу быть только с тобой. Я заговорила об этом, потому что чувствую, что прошлое, похоже, очень мешает нам и я боюсь что если мы с этим не разберемся, мы станем отдаляться друг от друга еще больше.. И меня очень ранит, когда я узнаю, что ты был с другой.. Давай попробуем это исправить.. Как ты смотришь на то, чтобы НАМ ОБОИМ НАСТРОИТЬСЯ восстановить доверие между нами?.. Понять чего нам не хватает.. Конечно, понадобится терпение и время, но ведь вместе легче.. Скажи, что я могла бы сделать, чтобы ты чувствовал мою надежность? Или как вести себя, чтобы тебе легче было простить меня и забыть тот инцидент? О чем мы могли бы договориться, чтобы в нашей паре, стало больше доверия?..»
Если муж станет уклоняться от разговора, мягко скажите ему, что это - тупик. Что если он припоминает Вашу измену в каждой ссоре, - значит, это дело между вами - не решенное, и вы оба, в настоящем, - «спотыкаетесь о прошлое». При первом разговоре НЕ НАСТАИВАЙТЕ ни на чем. Предложите ему вернуться к этой теме, через день, например. Дайте ему время обдумать Ваши слова и тоже настроиться говорить об этом.
Если Вам страшно начать разговор с мужем на эту тему, тогда напишите ему короткое письмо или смс. У него будет время морально подготовиться к вашему диалогу.
Предложите ему высказаться или написать, если тяжело говорить о том, что его угнетает, с чем он не согласен, что хотел бы улучшить и тд. Подумайте вместе, как и что реально изменить на данном этапе?
Если «градус разговора» повышается, помните о конечной цели (лучше понять друг друга; стать ближе эмоционально; укрепить отношения), смягчайте свой тон, скажите, что нет цели ссориться, а очень хочется уладить нерешенное, чтобы стать ближе. Договоритесь поддерживать друг друга и снова, шаг за шагом проясняйте мысли, чувства друг друга, ставьте реалистичные цели.
Не все сразу получится, но пожалуйста, не сдавайтесь. Вспоминайте почему это важно для Вас. Поддерживайте себя добрым, внутренним диалогом. Подумайте заранее, как наедине с собой «выгружать» тяжелые чувства (вину, гнев, разочарование и др) - спортзал, прогулка быстрым шагом, разрешите себе слезы, порвите ненужные газеты и тд.
И конечно, Вы всегда можете обращаться за профессиональной помощью на любом этапе. Один из эффективных вариантов - онлайн курс «ЛЮБОВЬ ПО-ВЗРОСЛОМУ. КАК ВЕРНУТЬ ТЕПЛО И БЛИЗОСТЬ ЗА 8 НЕДЕЛЬ», короткий курс "АНАТОМИЯ ИЗМЕНЫ" - Издательство МИФ.
Маргарита, сил Вам, терпения, и конечно, счастья в личной жизни!
Вопросы, консультации возможны через ZOOM, скайп: studia izmeneni, email: [email protected], а также через другие мессенджеры по договоренности.
С уважением, Наталия Гришугина