Гражданский муж уехал, хотя был нужен дома.

Вопрос психологу:
Я не знаю как поступить в данной ситуации , стоит ли разрывать отношения с мужчиной. Мы жили вместе 5 лет , у меня есть ребёнок от предыдущих отношений , женится он так и не женился , в последнее время отдалился , все говорил , что работает, хотя денег не видели , я все тащила на себе (квартира моя). Потом он уехал работать на вахту , а мы с ребёнком попали в больницу и дома случился пожар. Выйдя из больницы нужно было делать ремонт в квартире , а он не приехал даже , ссылаясь но то , что его тогда не рассчитают там по зарплате. Я тогда приняла решение о разрыве отношений и мы не жили 1,5 года вместе. Все это время он звонил , писал , клялся , что любит меня и ребёнка и жить без нас не может , что изменился и устроился на хорошую работу . В итоге мы сошлись снова , он стал заботится о нас , взял на себя все расходы . Потом я забеременела , он был счастлив , прям на руках носил. Неделю назад на узи выяснилось , что ребёнок не развивается и поставили замершую беременность , далее отправили на аборт и назначили лечение таблетки и уколы 2 раза в день . Уколы дома кроме него делать некому , да и после аборта мне тяжело и работать и по дому и ещё с первым ребёнком. Нужна помощь физически и морально конечно после такой потери. И тут он говорит , что ему нужно уехать забрать свои деньги на той ещё вахте , я категорически была против , но он все таки уехал . В загсе лежит заявление на регистрацию через месяц , подали когда забеременела . Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации .
Автор вопроса: Алина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Искренне сочувствую вашей потере. Не понаслышке знаю, что для женщины это сильное потрясение и шок. Желаю вам скорейшего восстановления.
«Я не знаю как поступить в данной ситуации , стоит ли разрывать отношения с мужчиной» - это решить можете только вы. Так как только вы знаете, что вы чувствуете к этому мужчине. То, что вы написали в письме – это всего лишь малая часть того, что было между вами. А было ведь, как хорошее, так и плохое.
«Потом он уехал работать на вахту , а мы с ребёнком попали в больницу и дома случился пожар. Выйдя из больницы нужно было делать ремонт в квартире , а он не приехал даже , ссылаясь но то , что его тогда не рассчитают там по зарплате» - возможно в той ситуации ваш мужчина был уверен, что вы вполне справитесь самостоятельно. Возможно, потому что вы сами его к этому приучили: «я все тащила на себе (квартира моя)». И за пять лет вашего предыдущего проживания вместе (до разлуки) он к этому очень сильно привык. Ведь если вы могли все тянуть на себе – то почему не сможете сейчас? Он еще не увидел в вас хрупкую и слабую женщину, которой нужно помогать в трудную минуту.
К тому же – некоторые мужчины, когда у них возникают проблемы, «уходят в тень, пока не решат эти самые проблемы. Они не любят, чтобы их жалели или им помогали. Возможно, ваш мужчина думает, что женщины примерно так же решают свои проблемы. То есть – их надо оставить в покое и дать возможность все решить.
Знаете, в отношениях вся ответственность всегда делится поровну. Не бывает такого, что один во всем хороший, а второй во всем не прав и виноват. Если что-то пошло не так – виноваты всегда оба человека. Потому что на каждое слово и действие одного всегда будет ответная реакция второго. И если нам не нравится, как с нами поступают другие – то либо мы сами к себе так относимся, либо позволяем другим так к себе относиться, а потом сами же и обижаемся.
В вашей ситуации, возможно, вы сами себя не достаточно цените и уважаете. Возможно, ваши интересы для вас не на первом месте, поэтому и ваш мужчина примерно так же относится к вам. То есть – в приоритете у него на данный момент не вы, к сожалению, а деньги, за которые вы его, опять же я всего лишь предположу, пилили.
«Уколы дома кроме него делать некому , да и после аборта мне тяжело и работать и по дому и ещё с первым ребёнком. Нужна помощь физически и морально конечно после такой потери. И тут он говорит , что ему нужно уехать забрать свои деньги на той ещё вахте , я категорически была против , но он все таки уехал» - Алина, для вашего мужчины потеря ребенка это ведь тоже шок. И возможно, он просто не знает, как с этим справиться. А деньги – это ведь для вас и ради вас он их зарабатывает, поэтому и решил, что это тоже очень важно. Возможно, он думает, что сможет вас чем-то порадовать, чтобы вы легче смогли перенести утрату.
Я не оправдываю вашего мужчину. Сложно сказать, почему он поступил именно так, а не иначе. Это знает только он. То, как он будет вести себя в будущем – зависит в полной мере и от вас. И перед тем, как принимать решение – выходить за него замуж или разойтись – вам нужно с ним спокойно все это обсудить. Без слез, упреков и обвинений. Используя «Я-высказывания» (можете посмотреть примеры в интернете).
Например: «Мне было очень больно и обидно, когда ты бросил меня и уехал. Мне очень нужна была твоя помощь и поддержка. Я начала думать о том, что я для тебя совсем не важна. И что если вдруг снова что-то случится – ты снова найдешь повод не быть со мной рядом. Я запуталась и не знаю, что мне дальше делать и что думать об этих отношениях. Неужели в данной ситуации деньги были гораздо важны, чем я?». И задавая волнующие вас вопросы, внимательно слушайте ответы вашего мужчины. Исходя из его ответов, вы, возможно, сможете решить, что вам делать дальше.
Ломать всегда гораздо проще, чем строить новое. Поэтому – не принимайте сгоряча никаких решений. Дайте вашему мужчине объяснить его поступок. И постарайтесь максимально доходчиво объяснить ему, что для вас не приемлемо в этих отношениях, и какими вам бы хотелось видеть эти отношения в будущем, чтобы вы были счастливы. И если ваш мужчина согласен с этим и сможет все это вам дать – есть огромная вероятность, что вы никогда не пожалеете о том, что решили выйти за него замуж.
Мудрости вам в принятии правильного для вас решения!
С уважением, Лелюк Алина