Ненавижу рисовать, но продолжаю это делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. 9 лет проучилась в художке, сколько себя помню всегда ненавидела рисовать, ушла по своей воле, не оканчивала её. Но также сколько себя помню я очень часто рисовала, на всем чем можно, и когда я рисую у меня возникает ужасное чувство, мне противно рисовать но я все равно это делаю.
Ещё хоть я понимаю что абсолютно не люблю рисовать, у меня возникает зависть при виде того, как кто то рисует лучше меня, и от этого становиться я только хуже. Я чувствую вину из за того, что в художке почти всегда сидела в телефоне и не рисовала, от этого мне кажется что я проявляла неуважение к нему, и только это давало мне повод рисовать.
Сейчас я до сих очень часто рисую, хотя почти никогда не заканчиваю свои работы.
В свое время я очень часто ссорились на эту тему со своими родителями, они считали что я обязана окончить художку и не хотели забирать меня оттуда.
Как избавиться от чувства вины и наконец отпустить рисование?
Помогите, что мне делать? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Вы находитесь в сложной ситуации внутреннего конфликта. Таким образом выражается Ваш конфликт с родителями. Борются два желания: "быть послушным ребёнком" и "заниматься тем, чем хочется". Возможно, Вам нравилось рисовать в детстве, но заставив Вас рисовать под контролем, в определенное время, родители сформировали у Вас чувство ненависти к рисованию. Вполне возможно, и требовали результатов, сравнивая Вас с другими детьми. Отсюда и зависть к успехам других. Вы стали сопротивляться (сидела в телефоне во время занятий), чувствуя вину при этом. Но Вы сделали важный шаг – настояли на нежелании заканчивать обучение! Пошли против родителей. Сработала схема «Если Я не согласна с родителями – Я плохая дочь». Это действие и закрепило чувство вины.
Вина – тягостное чувство. Механизмы её формирования лежат в детстве. Есть рациональная вина: разбил чашку – купил новую (исправляется простым действием или словом, извинением). А есть иррациональная вина: что бы я ни делал – вина не снимается. Иррациональная вина формируется в детстве, но продолжает влиять на всю жизнь человека. Формируется она в процессе общения со значимыми для ребёнка людьми (мамой, папой и т.д.). То есть нас учат чувствовать вину с самого детства. Это выученный механизм.
Судя по всему, продолжая рисовать, Вы пытаетесь загладить свою «вину» перед родителями, и испытываете при этом раздражение, злость, ненависть к процессу. Незаконченные рисунки также говорят о том, что подсознательно Вы понимаете: невозможно снять эту вину до конца. Тогда зачем дорисовывать?
Теперь разберёмся, что с этим делать.
Попробуйте отследить мысли, которые побуждают вас к рисованию. Может это определённые ситуации или чувства. Их надо записывать и, когда их наберётся порядка 15-20 можно попробовать проанализировать их, найти одинаковые мысли или похожие ситуации. Возможно, за этим конфликтом маскируется другой, более значимый.
Теперь сама вина.
Как только возникает приступ вины, спросите себя: рациональная вина или нет? Если нет, то Вы уже знаете, иррациональную вину ничем не снять. Её надо разучиться чувствовать. Это долгий процесс, но всё возможно! Скажите себе: «Я не люблю рисовать, но это не делает меня плохой дочерью». Это поможет снизить градус виноватости.
Я верю, что у Вас всё получится!
С уважением!
Елена.