Чувствую себя отвратительно от того, какие чувства у меня возникают по отношению к дорогому человеку.

Вопрос психологу:
Я не понимаю, что испытываю к любимому человеку, и от этого же мне противно. Когда начинается общение в компании её друзей, я будто становлюсь лишней. Я молча слушаю их разговоры, шутки, и в горле образуется ком, от которого я не могу избавиться. Чувства также превращаются в какой-то комок, который не распутать. Я не понимаю, чувствую ли я страх, что ей с теми друзьями интересней, чем со мной, или что она от меня отвернётся, чувствую ли я зависть, что не могу так же проводить время вне её компании, в связи отсутствия друзей, или, в конце концов я чувствую ревность, что её просто уведут и она меня забудет. Я не понимаю, что из этого ощущаю, но от осознания того, что я вообще испытываю такой негатив - мне становится противно от самой себя. Начинаю себя ненавидеть до того, что аж задыхаться начинаю.
Это началось года два, может три назад, и длится по сей день. В тот момент я начала испытывать к этому человеку сильную симпатию, и уже тогда мне было очень тяжело находиться в окружении её друзей, но тогда я старалась выкинуть эти мысли из головы, думая, что это пройдёт или забудется.
Сейчас я окончательно запуталась, что именно чувствую в такие моменты. И в голову нехотя закрадываются мысли о "одержимости" человеком, и что я не заслуживаю её внимания.
Сейчас у меня в голове лишь страх и отвращение по отношению к себе, и я никак не могу выбраться из этого болота.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Дарья!
В вашем возрасте редко кому удается относиться к предмету своей эмоциональной привязанности спокойно и уверенно. Часто молодые люди и девушки излишне переживают по поводу взаимоотношений. Это связано с необходимостью нарабатывания опыта и в каком-то смысле закаливания своих оголенных нервов и эмоций.
Неуверенность, страхи, переживания – сопровождают практически всех людей на периоде создания отношений. Со временем, после выстраивания взаимодействия между партнерами, после укрепления доверия этот эмоциональный накал снижается.
Самое простое в паре – это научиться обсуждать свои чувства, мысли и переживания. Бывает партнер (партнерша) и не догадывается про причины стресса и нервозности своей девушки. Иногда простое спокойное обсуждение того, что каждый чувствует и испытывает в этой коммуникации, уже может дать положительный эффект и успокоение.
Что касается чувства вины, обиды, ненависти к себе, то это признаки внутренней дисгармонии, а еще возможно заниженной самооценки, а может даже и нелюбви к себе. Корни таких сомнений и внутренней неуверенности находятся, как правило, в детстве или приходят в результате негативного опыта. Со временем, взрослея, человек учится управлять собой, видеть картину более позитивно и спокойно, не переживать излишне, искать способы решения и комфортного выхода из сложившейся ситуации. Часто, в итоге, человек справляется самостоятельно. Иногда обращается к психологу и они вместе разбирают как восстановить внутренний баланс.
Таким образом, очевидно: если отношения важны для людей, то присутствие в паре эмоций, ревности, эмоциональной привязанности как раз доказывают ценность такого партнерства. Главное, чтобы привязанность НЕ переросла в зависимость, когда один партнер растворяется в другом или становится полностью зависим от его настроения и отношения. Такие взаимоотношения заведомо ущербны, приносят страдания обоим и не имеют будущего. Если такой процесс начинается – также рекомендую обратиться к психологу, как правило, самому справиться с зависимостью непросто.