Как мне закончить отношения со вторым парнем? Чувство вины и зависимость от человека.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я нахожусь в сильном стрессе постоянно и пытаюсь заглушить его работой, но с каждым днём становится все хуже. Проблема началась с того, что парень ушёл в армию и в отношениях до этого шло всё не так гладко, чувства остыли и все было не так. Мне не хватало эмоций в жизни и я случайно познакомилась с другим парнем и он мне давал те эмоции которых мне не хватало с отношениях, и получилось так, что я встречалась с двумя парнями, и я хотела закончить одни из отношений, но к сожалению мне было тяжело выбрать и я тянула это пол года. При этом ушла в депрессию. В один день двое парней узнали об этом, я поняла, что для меня важнее отношения, которые длились более 4 лет и тяжелыми путями, но получилось их вернуть , и вроде бы все наладилось, но через пару месяцев я снова помирилась со вторым парнем и мы начали дружить, но сейчас я понимаю, что он на данный момент считает меня своей девушкой и меня тянет эмоциями к нему. Но в тоже время я понимаю, что я не хочу этих отношений на эмоциях. А хочу быть с первым парнем, там нет таких эмоций в отношениях, и он редко меня хочет, но для себя мне эти отношения подходят больше, тем что там есть поддержка другая и я не знаю как ее описать. Как мне закончить отношения со вторым парнем? я не хочу снова делать человеку больно, но и не хочу чтобы общение закончилось. Я понимаю, что наступила на те же грабли дважды и снова запуталась в себе
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Ксения, доброго дня.
Благодарю за Ваш вопрос.
Из написанного Вами следует, что Вы активно пытаетесь уйти в работу. Обычно люди сбегают в работу, в карьеру, в учебу, они постоянно в спешке, все время куда-то летят и спешат, не желая останавливаться, потому что испытывают ряд чувств. Вина, гнев, обида, боль-все эти чувства заглушаются во время бешенного темпа жизни. Но они никуда не исчезают. Они накапливаются мертвым грузом, грамм за граммом, сантимерт за сантиметром. Подобно, как в в сосуд наливается жидкость. И в какой-то момент, когда уже в сосуде нет места, там очень много боли, очень много вины, обиды- все это начинает выливаться из сосуда. В реальной жизни мы можем видеть срывы, депрессии, ссоры, ситуации неопределенности и т.д.. И самое интересное, что и наше окружение отражает нам эти самые эмоции (которые из нас выливаются). Мы видим людей, которые обвиняют, раздражаются, которые обманывают, которые ранят нас.
Поэтому здесь важно остановиться, замедлиться и подумать "от чего или от кого я бегу?". Только в состоянии спокойного ума, в состонии концентрации человек способен принимать верные решения. Решения, которые ведут к счастью, а не к страданиям.
Из состония хаоса, депрессии, стресса и напряжения невозможно принять верных решений.
Важно привести себя в здоровое гармоничное состояние, это требует времени и усилий.
Чтобы Вы быстрее нашли ответы на вопросы в отношениях, поставьте себя на место молодого человека. Вы бы хотели, чтобы Вам лгали о чувствах? Или Вы бы хотели правдивых и искренних слов, пусть даже если эти слова были болезненными? Искренне верю, что Вы понимаете, что на лжи счастья не построить. Не может быть построен прекрасный дом на шатком и хлипком фундаменте.
Я желаю Вам счастья и мудрости принять верное решение, которое будет для Вас сейчас наилучшим.
С уважением, Анна