Жалею, что завела щенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Всю жизнь мечтала о собаке. Дома никогда не было. Сейчас уговорила мужа всё-таки взять щеночка. Он уже неделю живёт у нас, и тут я поняла, что, наверное, приняла неправильное решение.
Во-первых, я всегда на работе, его очень жалко, прихожу, он хочет играть, а я устала и ещё и ночь он не спит, я полностью разбитая..
Во-вторых, мы часто ездим к родителям в другой город, с собакой уже не поездишь, у родителей кошки и дворовые собаки. Почему-то, когда заводила я не думала, что это будет такой ответственностью..
С другой стороны, он очень милый, кажется, что уже полюбил на с мужем, ходит по пятам, облизывает, кусает.
Но он требует внимания, воспитания, кажется, что я не смогу это всё дать ему..
Вчера всю ночь проплакала, не знаю что делать. Уже есть мысли отдать обратно, с другой стороны, возможно накручиваю себя.
Кажется, что детская мечта разбилась о реальность. Либо я просто начиталась про то, как собака это тяжело и нереально трудно и теперь кажется, что без нее было бы лучше и сейчас я просто не готова..
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Добрый вечер, Анна.
Действительно, щенку, как и любому другому домашнему животному, необходимо уделять много времени и внимания. Но, кроме этого, существуют и другие подводные камни содержания домашних животных.
Так, Вы пишите, что «детская мечта разбилась о реальность». На самом деле так обычно и бывает, поскольку родители не хотят детям покупать домашних животных в силу того, что за ними надо ухаживать: выгуливать, играть, кормить, мыть и т.д. Дети же хотят с ними только поиграть и все. А обязанности всегда ложатся на плечи родителей и именно эти обязанности их отталкивали от затеи купить ребенку домашнее животное. Сейчас же Вы будучи взрослой, кроме позитивной стороны, о которой у Вас существовало представление в детстве, открылась также и негативная сторона. А именно, Вы увидели всю подноготную содержания в семье домашнего животного. Но отмечу сразу, что в дальнейшем могут появится и другие неприятные моменты, например, собака начнет оставлять по всей квартире шерсть. К тому же в квартире со временем появится запах. Поэтому ключевой аспект заключается не в том, что Вы начитались о сложностях содержания собаки, сколько в том, что Вы уже столкнулись с реальными проблемами, пусть даже за непродолжительное время.
Сейчас же Вам необходимо сделать выбор, пока щенок еще не вырос. Но имейте ввиду, собаки очень быстро привязываются к хозяевам и в дальнейшем щенку будет больно потерять нового хозяина. Поэтому выбор остается за Вами. Взвесьте все за и против. Поговорите с родственниками. Подумайте, существуют ли возможности для решения данной проблемы. Например, можно ли передать щенка знакомым людям и его периодически навещать или отдать/продать в «хорошие руки». Или же оставить у себя и на будущее понимать с какими сложностями, но и радостными моментами Вам придется столкнуться. Здесь я, к сожалению, не подскажу. Думайте сами…
Удачи.