После расставания я чувствовала себя стервой. Стоит ли пытаться возвращать отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моего бывшего молодого человека зовут Влад. Начали встречаться осенью 2020 года, у нас все было прекрасно, с нового года я переехала в другой город по работе. Из-за меня он тоже решил переехать. Я живу у тети, он жил у друга. Вроде мы стали жить в одном городе, но как будто это нас отдалило. Он очень долго устраивался в мвд. Виделись по возможности. У него были финансовые проблемы, он не мог позволить себе ничего и из-за этого было неловко мне. Я начала чувствовать, что он слабее меня.. хотя понимала, что все эти трудности временные. Но каждый раз когда мы виделись, это все может быть угнетало меня, я была не так рада нашим встречам, мне было его жалко и я стала настаивать на расставании. Мы даже несколько раз расставались, но обычно я понимала, что он очень для меня важен и возвращалась. Сразу скажу, что строить отношения я не особо понимаю как. Но суть в том, что после расставания я какое-то время чувствовала вину и чувствовала себя стервой. Сейчас я до сих пор не могу забыть его, мне хочется с ним поговорить, мы не виделись три месяца. Но, возможно, это ему уже не нужно, он отказывался от встречи. Я не знаю что делать, пытаться вернуть его или блокировать любые мысли о нем и идти дальше. Он мне не раз говорил, что мне нужно разобраться самой в себе, а я не понимаю как...Помогите мне пожалуйста..
Автор вопроса: Арина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Арина, здравствуйте. Насколько правильно понимаю, Вы не можете двигаться в своей жизни дальше, так как получается отпустить отношения, которые сами разорвали. Давайте разбираться.
Арина, получается, что до Вашего переезда все с Владом было прекрасно. В тот период Вы не считали его слабым? У него не было финансовых проблем или Вас в тот момент они не беспокоили?
Затем он переезжает за Вами в другой город, что само по себе является поступком, но Вы почему-то его не оценили. Что Вас в тот момент отдалило, именно финансовые трудности? Почему он стал вызывать у Вас жалость вместо любви?
Арина, можно ли узнать, какой мужчина для Вас является сильным, а какой слабым и насколько Вы в себе подавляете слабость? Скорее всего, Вам всегда нужно быть сильной, а если Вы будете чувствовать слабость, то для Вас это является большой уязвимостью, слабых только отвергают. Поэтому трудности, с которыми столкнулся Ваш молодой человек оказались для Вас прямым попаданием в столкновение с собственной слабостью, от которой Вы бежите. Отсюда следует, что Вы увидели во Владе уязвимые части себя, разочаровались в нем и сбежали. Я только предполагаю примерную причину Вашего расставания.
Далее, чувство вины. Здесь можно увидеть еще одну часть себя, которую Вы в себе не хотите признать. Эта так называемая “плохая” часть себя. Скорее всего, Вам обязательно нужно быть и чувствовать себя хорошей девочкой, если ей не получается быть, то Вы чувствуете себя виноватой. Не знаю, может для Вас также Важно быть перфекционистом, где все должно быть идеально.
Арина, Вы написали, что хотели бы с ним поговорить, а о чем? Что бы Вы хотели ему сказать и что услышать в ответ? Вы переживаете, что он на Вас обижен? Вы хотели бы мирно расстаться?
Другой вариант, его вернуть, а для чего Вам это нужно? Вы хотели бы поговорить с ним о том, что он Вам важен, что эмоционально близок и Вы готовы принять его со всеми его недостатками, из-за которых Вы расстались?
Я согласна с Владом, что нужно разобраться в себе. Очень часто в отношениях мы проецируем различные части себя в другого, как положительные, когда идеализируем вторую половину, так и негативные, тогда начинаем ее обесценивать. Разобраться с собой помогает психотерапия.
Я Вам дам одно очень хорошее упражнение на то, какого партнера мы выбираем бессознательно, часто не понимая почему он потом нас не устраивает.
1. Опишите негативные черты характера папы и мамы.
2. Опишите те черты характера, которые в родителях Вам всегда нравились.
3. В чем Вы испытывали нехватку в детстве.
4. Вспомните три светлых и приятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
5. Вспомните три самых неприятных момента из своего детства, а также те чувства, которые Вы тогда испытывали.
Теперь нужно вписать в текст ниже свои ответы:
Я ищу и нахожу человека, который (вписываем то, что в 1)
Чтобы он оказался (вписываем то, что в 2)
Чтобы я получила от него (вписываем то, что в 3)
И почувствовала себя (вписываем то, что в 4)
Рядом с которым я не даю себе получить (вписываем то, что в 3), потому что чувствую (вписываем то, что в 5)
Арина, определите для себя, в какую сторону Вы хотели бы двигаться, чтобы не стоять на месте. Вы написали, что, возможно, Владу уже Ваши отношения не нужны, но насколько нужны они Вам.
Если появятся вопросы, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.