Раздражение, ревность и зависть. Что мне с этим поделать?

Вопрос психологу:
Меня раздражает одна девчонка, хоть очень редко но приходиться с ней видеться по работе. Работаю в сетевом маркетинге, она у нас в команде. Наш наставник мой бывший парень. (обоюдно приняли решение расстаться) она очень симпатичная, стройная девушка. По ходу у меня ревность к бывшему) я даже с бывшим поговорила на эту тему. Он мне дал понять что ни с кем из коллег отношения строить не будет. После этого я чуть чуть успокоилась) но это ещё не все)) в команде той самой девчонки появляется другая девушка. Новенькой девушке нравиться мой бывший, это видно по словам даже. Эта новенькая видит что у нас очень крепкое дружеское (может думает что мы встречаемся) отношение. И понимает что мне не очень нравиться та самая симпотная девушка и постоянно выкладывает по отдельности либо вместе с ней сделанные фотки)))
Я понимаю что я ревную может быть есть белая зависть красоте, может не до конца отпустила его и тд… ВОПРОС К ПСИХОЛОГУ что мне с этим поделать ? Как перестать не обращать внимание на них вообще ?
Автор вопроса: Мадина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Мадина! Вы пишете о том, что отношения с бывшим закончены (обоюдно приняли решение расстаться) и, одновременно с этим, продолжаются (новенькая видит, что у нас очень крепкое дружеское отношение). Ответьте для себя на вопрос: поставили ли Вы точку в этих отношениях? Какие чувства испытываете к бывшему парню?
Возможно, замена любовных отношений дружескими, помогает Вам избежать боли, которая при расставании неизбежна. Но дело в том, что для того чтобы ситуация Вас отпустила, эти чувства прожить необходимо. Нужно пережить все стадии потери близкого человека. Даже если вы расстались по обоюдному согласию – это именно потеря. И она сопровождается соответствующими чувствами, пусть они и не так сильно выражены. А может быть и сильно, но Вы не хотите их принимать и замещаете дружбой. Сосредоточьтесь на своих чувствах. Когда Вам грустно и почему? Когда Вы злитесь? Когда хочется плакать? Только прожив всё это, приняв тот факт, что человека больше нет в Вашей жизни, научившись обходиться без него, Вы сможете дать себе возможность вступить в новые, возможно, более счастливые отношения.
Что касается ревности. Это проявление чувства собственничества и неуверенности в себе. Человек Вам не принадлежит. И какие бы обещания по поводу своей личной жизни он Вам не давал, он имеет право на любой выбор, будь он на работе или нет. Рано или поздно он вступит в новые отношения. Равно как и Вы.
Сосредоточьте своё внимание на себе. Неуверенность и заниженная самооценка возникает от того, что Вы сравниваете себя с другими (с той девушкой). Как правило, это сравнение происходит по одному критерию (например, внешность). И если подходить к этому вопросу именно так, то всегда найдётся человек, который красивее, умнее, удачливее. А значит, Ваша самооценка всегда будет страдать. А зависть – это острое переживание своего несовершенства и проявление конкуренции. Вы продолжаете бороться за своего бывшего мужчину. Это опять к тому, что Вы в отношениях не поставили точку.
Попробуйте выделить и объективно оценить свои слабые и сильные стороны. Из слабых сторон выберите те, на которые Вы можете повлиять и работайте над ними. Пусть по маленькому шагу, небыстро, но идите к своим целям. И сравнивайте себя с «собой вчерашней». В чём Вы сегодня стали лучше, чем были вчера? Это большая работа. Но это путь к развитию. И дивиденды обязательно будут! И помните: Вы уникальный, ни на кого непохожий человек и в этом заключается Ваша большая сила! Надо только её оттуда взять.
А чтобы «перестать обращать внимания на них вообще», нужно работать с мыслями и чувствами. Например: «Зачем мне необходимо рассматривать эти фотографии? Что я чувствую при этом? Почему эти люди у меня в друзьях?» Записывайте свои ответы по каждой ситуации. И анализируйте. Часто встречающиеся мысли в записях и будут тем, над чем надо работать.
Я верю, что у Вас всё получится!
Если, прочитав мой ответ, Вы чувствуете, что осталось много непонятного, или - что сами не справитесь, обращайтесь, контакты есть на сайте.
С уважением!
Елена Хорошилова.