Друзья исчезли, не могу привыкнуть и отпустить обиду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Наверное покажется банальным, но я никак не могу привыкнуть и отпустить обиду на то , что к моим 22 годам я поняла ,что все подруги которые меня окружали вдруг просто исчезли. У меня были подруги с колледжа, мы раньше очень хорошо дружили где-то 7 лет . Были ситуации когда мне нужна была их помощь , но никто не помогал . А когда помогала я , то воспринимали это как должное "я же друг"
Сама по себе я не особо общительная, но с друзьями я всегда максимально открытая, веселая, активная. Всегда помогала когда нужна была помощь или совет. У меня есть муж . Но как только я вышла замуж , все подруги исчезли, не из-за того что я с ними сама перестала общаться, я писала первая , хотела погулять сходить . Но потом стала замечать, что все они перестали рассказывать о том , что происходит у них в жизни, перестали мной интересоваться , я в основном говорила сама. Одна подруга постоянно с новыми девочками гуляет и за 3-4 месяца позвала гулять только тогда , когда ей нужна была компания сходить в магазин за вещами. Другая вообще о себе ничего не говорит, естественно у меня желания тоже больше нет чем-то делиться . Как-то так все и ушли . Но у меня обида на то, что я всегда помогала , всегда была открыта и для меня дружба была прям не как друзья, а как сестры и братья. И сейчас ко мне пришло осознание что все люди которых я считала чуть ли не сестрами , не считали меня за друга даже. Как отпустить обиду ? И принять то, что у меня совершенно нет друзей. Для меня друг это человек, который поддержит , с которым ты будешь открыт как книга , с которым вечером можно сесть выпить кофе и поговорить по душам, с кем можно повеселиться и отдохнуть и морально и физически.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Юлия!
Быть друзьями не просто и дружить тоже надо уметь, со временем действительно становится видно гораздо лучше кто действительно был другом и остался с тобой до конца, а кто просто использовал тебя в своих целях.
Я бы не стала расстраиваться на вашем месте, если все ваши друзья разбрелись кто куда, значит и дружба для них не была чем-то ценным как для вас например. Что лучше понять что ты не соответствуешь и удалиться или продолжать врать в глаза, а за спиной говорить гадости? Не нужно судить людей по себе, для вас дружба это что-то ценной и дорогое, но для других дружба это чаще всего возможность использовать человека в своих целях или найти полезные для себя связи.
Вы пишите: "для меня друг это человек, который поддержит , с которым ты будешь открыт как книга , с которым вечером можно сесть выпить кофе и поговорить по душам, с кем можно повеселиться и отдохнуть и морально и физически", так кто вам мешает искать новых друзей, ищите их сама, но на этот раз подходите к этому процессу с головой. Не нужно хвататься за первого встречного, научитесь дорожить собой и своим внутренним миром, если с вами хотят дружить, то пусть покажут вам что для них значит дружба, смотрите на то, кто и что для вас делает, не говорит, потому что всё это пустая болтовня, а именно делает. Поступки говорят о многих вещах, хотите достойных людей рядом с собой, цените и уважайте себя, тогда и люди начнут ценить и уважать вас, в этом мире всё взаимно. Не тратьте себя понапрасну на тех, кто это не оценит никогда, от этого действительно появляются и обиды, и комплексы, и вина, зачем вам это? Живите полной и счастливой жизнью и обставляйте себя людьми достойными, искренними и честными. Новых друзей всегда можно найти через общие интересы или дело, подумайте чем вам нравится заниматься и какая у вас работа, ищите новых людей в этих направлениях.