Чувство вины при расставании в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужчиной в отношениях 2 года, во возрасту ровесники, живем в разных городах, встречались в месяц один-два раза, путешествовали. Замечала его тягу к спиртному, многое сглаживала, как человек он добродушный, но когда пропадал не звонил по 2-3 дня периодически через 3 месяца, то я ему высказывала,/ ревновала, обижалась, потому, что нашла его фото и страницу на сайте знакомств,/ не очень критично конечно, но сказала, с сайта он ушел, но выпивать не перестал. ему это не совсем нравилось. Потом опять все хорошо, недавно готовились встретить новый год. Он купил кольцо, хотел сделать предложение, накануне нового года он придя с работы, мне позвонил, был слегка выпивши ,сказал чтобы разбудила его в 8 вечера, чтобы собрать сумку. Я звонила он не отвечал, я отправила знаки вопроса, и написала одно слово "Ясно". Больше он не звонил, утром 31 декабря/был билет уже/ он не поехал ко мне. Пропал. Не выходит на связь. Родственники обвиняют меня, что он ушел в загул. Что делать, я действительно чувствую себя виноватой.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ирина!
Наградить другого чувством вины – одна из любимых практик людей, которые сами не могут выносить это чувство.
Если взрослый человек не в состоянии удержаться от срыва в любом его проявлении, и он это понимает, а главное, он желает от этого избавится, он просит о помощи.
Если же он склонен обвинять в своих срывах других, то вряд ли он осознает свои проблемы, не говоря уже о том, что желает от них избавиться.
Похоже, в Вашей жизни чувство вины не редкий гость. Вы сроднились с ним и готовы по первому требованию окружений взять на себя ответственность за чужие ошибки, действия, жизни. Хорошо это или плохо, решать Вам. Если Вам только так удается ощущать свою важность и значимость, значит, скорее всего – хорошо. Если же это мешает Вам в жизни, вовлекает Вас в отношения, которые просто изобилуют подобными ситуациями и это не приносит Вам радости и счастья, значит плохо.
Я не знаю всей истории Вашей жизни, но смогу предположить, что для Вас быть необходимой, нужной и надежной для кого-то – стиль жизни. Скорее всего, в детстве Вам много и упорно говорили о долге, взывали к чувству ответственности, заменяя ею простые проявления принятия и безусловной любви. В более позднем возрасте от Вас требовалось соответствовать представлениям о счастливой семье или идеальной жене и ее обязанностях перед семьей, совершенно ограничивая Вас в правах в ней же. И скорее всего, для Вас не востребованность, одиночество – это наказание, а не возможность подумать о собственных желаниях и потребностях. Иначе бы Вы не соглашались на роль виновницы запоев непонятных партнеров с их неопределенным отношением к Вам.
Все это и многое еще, что сейчас не так очевидно бросается в глаза – вопросы, которые можно проработать в личной терапии. Просто, подозреваю, что в Вашей жизни собственное «Я» вряд ли было хотя бы в первой десятке приоритетов на жизнь. Но это можно и нужно пересмотреть, поскольку только Вы сама решаете, кто важен в Вашей жизни, кто в ней нужен и для чего. И со страхом одиночества, который иногда толкает в подобные отношения тоже можно разобраться в терапии.
Но все это в виде альтернативы той позиции, которую Вам отвели в отношениях и которую Вы вольны принимать или не принимать для себя. Да выбор всегда был за Вами! Просто Вам, возможно, не хватало на него сил или смелости. Чем не повод все изменить?
С уважением, Елена Гладкова