Ненависть, что она делает с человеком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Анна. И я ненавижу. Ненавижу так сильно, что наверное, готова её уничтожить. Всё чаще мелькают мысли, что бы она исчезла, совсем, навсегда... Испортила всю мою жизнь. Это дочь мужа от первого брака.
Её мамаша была ограничена в род. правах ещё до нашего знакомства с мужем. Встретились мы, когда ей было почти 5. Спустя полтора года поженились, стали жить вместе. Она стала называть меня мамой. Было дико, но я привыкла. С самого начала было жуткое чувство, что я лишняя. Постоянная ревность к этому ребёнку добивала меня. Хотелось побыть вместе, но она постоянно была между. Самое печальное, то, что муж этого старался не замечать, а когда я говорила напрямую, он злился на меня. Я всегда была виновата. Всегда. Так и жили. Постепенно все привыкли, любви к ней не было, но наверно появилась привычка. Постоянно подливала масла в огонь его свекровь, ненавидела меня всей душой. Хотя к этому времени ребёнок уже учился в школе, была обута, одета, сытая, все у неё было. Почти. Не было любви. Я это понимаю, но и не могла ей её наверное дать. Как бы я не старалась, у меня ничего не выходило. Хотя были неплохие попытки. Жили неплохо, но было постоянное ощущение, что без неё жили бы намного лучше. Теперь немного о ней...
Девочка, которой было 5 лет, росла без матери по сути. Растила пару лет бабушка. Отец был военным, жил в другом городе, приезжал к ним на выходные. Отсутствие мамаши, не мешало им изредка общаться. Когда я узнала о том, что они общаются через свекровь, стало немного не по себе... Зачем позволять общаться с той, которой она была не нужна?! Ну да ладно... Свекровь, как узнала, что наши встречи с её сыном в итоге приведут к свадьбе, была в бешенстве. Наверное не ожидала, что источник доходов покинет её дом. Как же стало неудобно! Она меня возненавидела, и стала использовать ребёнка, как наживку. Как столько мы съехались, она постоянно ей названивала по несколько раз за день, узнавая при этом не как дела у ребенка, а что дома, есть ли еда, вымыты ли полы, и что вообще происходит в доме. Так продолжалось три года. Изводили меня морально. Я настолько сильно была опустошена тогда, что этого никто не мог представить тогда. Муж с матерью это время не общался. А если и общался, то ругались. Девочка, поняв, что у неё есть надёжный оплот в виде бабушки, сливала ей всё, что было дурного. При том, о хорошем никогда не говорилось. Ведь это очень приятно, когда тебя защищают. Все тебя жалеют. Сделали из неё какую-то жертву, некий культ личности. Ведь как же так, ребёнок без мамы, страдалица. Все её обижают. Хотя за все время я её пальцем не тронула. Она почувствовала некую выгоду от всей этой ситуации. Ведь это здорово, когда тебя жалеют. Среди всех внуков, она самая лучшая и самая несчастная.
И так все 10 лет, которые мы прожили вместе. Сейчас ей 16. Все эти годы, я просто терпела. Муж её защищал, от меня же, от той, которая её растила. Все эти годы, она ни разу ничего хорошего обо мне сказала свекрови. Ведь свекровь до сих пор думает, что она бедненькая училась сама, никто с ней уроки не делал, ни в чем не помогали. Как говорится, что ей преподносили все эти годы, то она и знает. Про неё никогда ничего нельзя было говорить плохого. Для любого отвратительного поступка она бабушка находила оправдание. К примеру, связавшись в 15 лет с какими-то шалавами и упырями, бабушка сказала, что, мол, она ведомая. Ей даже в мысли не пришло, что в друзья выбирают себе подобных. Нет что вы, она святая!!! Как говорят от осинки не родятся апельсинки... Мать её сейчас живёт припеваючи. А я тянула её дочь на себе 10 лет.... За все это время, её дочь медленно превращалась в её подобие. Обманывал, в 15 лет узнали, что выпивает. Но самое страшное, это лицемерие. Дома такая вся забитая, несчастная, ни на секунды не выходила из роли золушки. Постоянно нам с мужем врала. Обманывал на каждом шагу. В какой-то момент, я перестала ей верить. Очень сильно полюбила лёгкие деньги. Надёжный оплот бабушки сыграл свою роль. Постоянное потакание её выходки привели к тому, что за все эти 10 лет она периодически общалась с мамашей, из которой тянула деньги. Мы этого не знали.. Думали, что все хорошо, ведь она сама говорила, что я никогда не буду ней общаться, ведь она меня бросила. Прощали... Потом через какое-то время все заново. Муж человек ответственный. Забрал её, когда ей было года 3 наверно. И отвёз к бабушке, сам служил. В моменты, когда она общалась с мамашей, он злился на неё. Был даже момент, когда хотел её отдать обратно к мамаше. Но всегда почему-то передумывал. Хотя почему, она бы росла с ней, и все бы может было у них хорошо!? И она мучалась, и я, и он сам. Потому что постоянно были ссоры. Мы ругались ВСЕГДА только из-за неё. Других причин не было, даже банальной бытовухи. Но муж, я думаю, просто решил отомстить бывшей, поэтому и забрал ребёнка, что вот, мол, на тебе. Захотела погулять? Гуляй и забрал. И получилось, что забрать её забрал, а что делать с этим добром, не подумал...
Последней каплей стало то, что она с апреля 21 года общалась с мамашей и постоянно вытягивала из той деньги и жила припеваючи. Мы ничего не знали. Даже свекровь. Как только свекровь перестала подписывать ей деньжат, она перестала с ней общаться. Нашла так сказать, себе другой источник доходов-мамочку! К этому времени я очень ждала, чтобы она поскорее съехала в другой город учиться. Жить собиралась в общаге. Приезжать на выходные.
Узнала я, что она общается с мамашей в сентябре. Как же мне было больно от того, что она продала меня, отца, за деньги. Та оказалась ей дороже. Ведь к тому времени мы окончательно лишили ту родительских прав. Теперь я думаю, для чего??? Если она все равно общалась, точнее тянула бабки. Ей не нужно общение, она вкусила всю выгоду. И пошла по головам. Денежки капли от свекрови, от мамаши, иногда мы подкидывали. У нас был серьёзный разговор с ней, она нам все сказала, мы ей тоже. Муж был сильно зол. Сказал, что 18 её содержит, а потом до свидания. Можешь валить к мамаше. Мол, свой долг он выполнит. Но длилось это недолго... Она не приезжает почти, зато приезжает к бабушке, которая перестала снова со мной общаться. Как же, ведь я обидела её любимую внученьку, сказав ей правду. Ведь свой свое всегда малиной пахнет. Все эти годы я видела, как она, что из себя представляет. Эксплуататорша и эгоистка, которая пойдёт по головам и уничтожит любого. Всегда найдёт для себя выгоду и продаст любого за копейку. Наглая и лицемерная, ждёт своего часа. Сейчас она со мной даже не здоровается. Она заменила меня, после 10 лет, мамашей, которая бросила её в 3 года. И не вспоминала о ней. Вспоминала лишь тогда, когда её искали приставы, потому как накопился огромный долг по алиментам. И вот этот последний раз, последняя капля, когда она нас всех провела. Муж я как понимаю, её простил, звонит ей по паре раз на неделю, общаются как ни в чем не бывало. А та ему сердечки в ответ. И все замечательно. Только я, осталась я со своей ненавистью и болью. Что про меня забыли. Меня так легко вычеркнули из жизни. Как с этим справиться? Что сделать? Я ненавижу её, ненавижу всю его родню, которые надо мной измывались. Порой ненавижу его, что не отдал её тогда мамаше, что мучал меня. Жили бы по-другому. Абсолютно. У меня ребёнок, ему 7. Есть муж, делаем ремонт в квартире. Вроде все ничего, но я не счастлива. Есть та, которая даже вдали от меня, отравляет мне жизнь. Когда она изредка приезжает, вся такая няшечка, несчастная, забитая, у меня подскакивает пульс. Сердце готово вырваться, руки дрожат. Либо от желания её прикончить и закончить все это, либо она энергетический вампир, который физически пытается меня высосать. Я знаю, что она меня тоже ненавидит. Настолько сильное желание сделать ей больно, когда её вижу. Наверно я могла бы над ней издеваться, как надо мной издевались все эти годы. Никто меня не понимал. Разве что мама и сестра поддерживали. И как сейчас терпеть то, что муж с ней общается как ни в чем не бывало, звонит, пишет. Надо было сделать ей больно, как сделала мне. Чтобы осталась одна, раз она выбрала ту. Грош ей цена. Она сделала свой выбор. Печалит, что муж сделал неправильный выбор. Он не понимает, что он ей не нужен, точнее нужен, пока даёт ей деньги на проживание в общежитии, на жизнь. А потом он останется... Останется с кем? Со мной и сыном.... Но я больше не могу, не могу знать о том, что её простил. Она этого не заслужила.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Добрый день, Анна! Сколько в вашем письме возмущения, раздражения, ревности, страха, злости, недоумения, отрицания, зависти. Здесь можно сказать только что у вас с вашей падчерицей идет неосознанная борьба за внимание одного мужчины. Причем у ребенка это идет на бессознательном уровне, и она очень хочет вас разлучить, и чтобы ее папа стал для нее единственным. Ведь девочка по сути была все свое детство никому не нужна, правильно вы отметили, что у нее все было кроме одного – любви! А это самое главное в жизни каждого человека.
Понимаю и вас, ведь трудно смириться с тем, что у вашего мужа есть еще одна любимая девочка, которая по сути вам совсем чужая. Хорошо, когда умный мужчина пытается объяснять своей дочери, что папа не может быть ее единственным, поддерживает требования своей жены и тем самым показывает, как надо вести себя со своим партнером в отношениях. Поддерживает авторитет своей жены, и показывает пример своей дочери, чтобы девочка видела и понимала, к чему надо стремится во взрослой жизни, найти своего мужчину и строить правильные отношения, но у вас я так понимаю с этим не все гладко.
Испытывать любовь или сердиться на своих близких людей – это в принципе нормально, все мы люди, причем эти разные чувства вы можете испытывать к одному человеку. И вам надо разобраться, на какие чувства нажимает ваша падчерица, когда вас задевает. Если у вас это получится, или у вас самой или с помощью специалиста, то думаю вам будет проще переключиться с падчерицы и ненависти к ней на что-то конструктивное, начать жить своей полной жизнью, заняться собой и вашей семьей, вашим ребенком, вашим мужем.
Ведь только задумайтесь, если вы справитесь с этим, то вас ждет счастливая семья, любящий и любимый муж, ваш любимый и здоровый ребенок. Вам надо перестать требовать от всех, чтобы они вели себя так как хочется вам. Вы поймите у каждого человека есть свое видение картины мира и кажется, что только мы знаем, как надо себя вести, как тому или иному человеку будет лучше или хуже, но идеальной картины не существует. Надо отпустить хватку, расслабиться и я думаю, когда это осознание придет станет намного легче. Вам не надо любить или не любить эту девочку, просто примите ее и все. Она есть и ничего с этим делать не надо, не надо ее отрицать. Не надо строить или не строить с ней отношения. Вы просто два разных человека, которые существуют параллельно, но при этом вы общаетесь с одними и теми же людьми. Причем вы их любите и даете каждому из них быть самим собой.
Вам надо понять следующее, что ваш муж замечательный мужчина, поймите, что он в трудной ситуации не бросил своего ребенка, забрал себе, понимая, что девочка больше никому не нужна. Думаю, что такой мужчина не предаст и не бросит. Думаю, что он так же любит и вашего совместного ребенка. А то что он встречается со своей дочерью, не смотря на ваши протесты, это делает все-таки ему честь, так как ребенок есть ребенок и то как она себя ведет, конечно она не виновата, так как ее не научили взрослые люди. И она бедная мечется между вами и конечно пытается как-то выжить в этом мире, а что ей остается делать? Понимаю, что могу вызвать своими словами у вас возмущение, но вы подумайте сколько лет вы живете? И согласитесь часто делаете ошибки и иногда не знаете, а как правильно? А девочке сколько? Наверное, все-таки раз мы взрослее, нам и надо как-то находить пути решения данной ситуации. И мир — это наше зеркало, очень часто бывает так, чем больше человек злится и негодует, тем больше и больше негативного приходит в его жизнь. Злоба и ненависть порождает только ненависть и злобу. Как в той пословице «Что посеешь, то и пожнешь», а у вас растет ребенок. Подумайте хорошенько над этим. Конечно в рамках одного письма не решить проблему, может быть стоит обратиться непосредственно к специалисту, чтобы проработать свою проблему и найти выход из ситуации, надеюсь, что может быть какие-то слова помогут понять и простить.