Согласилась на работу, а теперь не знаю, как отказаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, возникла проблема. Сегодня согласилась на работу, просто не раздумывая. Пришла вечером домой, всё обдумала и поняла, что на самом деле не хочу там работать . И теперь просто не знаю что делать. Позвонить и сказать " Извините, я передумала"? Детский сад, ей богу. Очень мучает чувство вины и какой-то беспомощности. Подскажите, пожалуйста, как лучше объяснить причину отказа? Просто не брать трубку и игнорировать не выход. Но и придумывать какие-то причины на мой взгляд нелепо для взрослого человека. Никаких документов об устройстве на работу я ещё не подписывала, но уже чувствую себя глубоко обязанной. Это ужасное чувство и мне физически от него плохо. Как будто на грудь что-то давит с силой, я задыхаюсь и руки даже подрагивают. Мне стыдно и страшно, будто я школьница, которую вызвали к директору за провинность. Знаю, что это не нормально, понимаю, что моё согласие это не повод себя загонять в угол и заставлять насильно работать. Но ничего с собой поделать не могу, моя совесть меня буквально грызёт за поспешное решение. Помогите, прошу. Мне нужно срочно с этим что-то делать. Мне хочется забиться в угол и плакать, но я вконец концов взрослый человек и раз уж заварила кашу, то придётся её расхлебывать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте Елена!
«И теперь просто не знаю что делать». Позвонить и сказать, что вы не выйдете на эту работу.
«Позвонить и сказать " Извините, я передумала"? Детский сад, ей богу». Почему детский сад? Разве взрослый человек не может передумать? Или взрослый никогда не должен ошибаться и не может принять решение ошибочно? Если вы принимали решение под действием эмоций, и сначала не взяли себе время подумать, это не значит, что вы не можете обдумать все потом, и принять другое решение.
«Но и придумывать какие-то причины на мой взгляд нелепо для взрослого человека». Вы можете ничего не придумывать, если не хотите, а сообщить работодателю о своем решении без указания причин. Причина как будто бы нужна вам, и вы только по уважительной причине можете отказаться от этой работы. Но причина может быть в том, что все взвесили и не хотите работать на этом предприятии. Вашего желания или не желания должно быть уже достаточно.
«Никаких документов об устройстве на работу я ещё не подписывала, но уже чувствую себя глубоко обязанной». В чем обязаны? Откуда взялись эти обязательства в данном конкретном случае.
«Мне стыдно и страшно, будто я школьница, которую вызвали к директору за провинность». Можно понять ваши чувства и вам посочувствовать! Стыд может быть токсичным и неприятным чувством. Возможно, в школе наказывали и стыдили за провинности. И стыд теперь возникает в разных ситуациях, там, где он может быть и не уместен. И страх, о котором вы сейчас пишете, может уходить своими корнями в детство. И действительно, иногда, для ребенка может быть небезопасно ослушаться взрослого, опасно иметь свои желания, чего-то хотеть или не хотеть. «Знаю, что это не нормально». Я думаю, нужно постараться не критиковать себя, за то, что сейчас у вас есть такие сильные эмоции и они так проявляются.
Такие сильные чувства и эмоции лучше всего прорабатывать с психологом в безопасной обстановке.
А сейчас вы можете попробовать преодолеть свой стыд и страх таким образом - подумайте о том, что сейчас вы взрослый человек, и только вы решаете , как распоряжаться своим временем, где вам работать, а где не работать. Никто не вправе вам сказать, что вам должно быть стыдно за ваш поступок.
«Мне хочется забиться в угол и плакать». Поможет ли это вам решить ситуацию? Скорее всего вряд ли. «я вконец концов взрослый человек и раз уж заварила кашу, то придётся её расхлебывать». Попробуйте воспринимать ситуацию немного проще, вам не нужно долго «расхлебывать» или «есть» эту «кашу», достаточно просто сказать, что вы не будете работать на этой работе, и все.
Думаю, вам сейчас нужна поддержка. Поддержите себя в принятом вами решении отказаться от этой вакансии, и вам станет легче это сделать.
Удачи вам, Елена!
С уважением, Ирина Абилева.