Он предложил дружбу с привилегиями, корю и виню себя, что упустила серьезные отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Недавно я встретила в Интернете молодого человека, которому до этого отказывала в встрече. Он предложил дружбу с привилегиями (fwb, буду его дальше так называть). Я согласилась, не знаю зачем, в качестве эксперимента. Мы встретились , он мне понравился, затем ещё раз. Был секс. И я уже решила, что на этом хватит, пора искать серьёзных отношений. Т. к. было заметно, что человека интересует только секс. Но потом он начал мне писать так, как будто мы встречаемся, регулярно, узнавал, как у меня дела, что я делала сегодня. Настаивал на встрече. Я откладывала встречу из-за обстоятельств (по работе). И в ту субботу, когда мы должны были встретиться, он заболел. Я за него волновалась, но адреса я не знаю. Но он почему-то снова охладел. Я ему написывала, а он только «ок» и всё. Я решила, что это конец. Поэтому начала общаться с другим мужчиной (серьёзно). Было свидание. 14 февраля fwb меня никак не поздравил. Но потом снова написал, что хочет встретиться. Я согласилась. На этой встрече он вёл себя холодно, всё время смотрел в телефон, а потом , когда я сказала ему, что скучала, он мне сказал :Наверно не по мне, а по сексу. Он снова начал говорить о сексе втроём с ещё одной девушкой, которую должна найти я. Потом мы ещё раз встретились, он спросил, нет ли у меня никого. Хотя сам пишет раз в неделю. После я отказалась от серьёзных отношений с другим мужчиной. Думала, что fwb всё знает и ревнует (хотя сама я ему не рассказывала , что ходила на свидание) Теперь он (fwb) вообще сам не пишет, когда предлагаю встретиться, сухо говорит «не могу» Теперь я корю себя за то, что согласилась встретиться с другим мужчиной. Может у fwb были серьёзные планы, а я их разрушила. Возможно, он как-то узнал, что я с другим общалась. Мне стыдно и грустно. Я осталась одна и сама виновата Как мне теперь быть? Я в отчаянии , поняла, что нужен только он.
Автор вопроса: Человек Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте.
Вы пишете, что корите себя за то, что решили встречаться с другим, и тем самым, разрушили имеющиеся отношения с привлекательным для Вас мужчиной (fwb). Но давайте посмотрим, какие на самом деле это были отношения? Секс без обязательств, после которого Вы думаете, что пора прекращать это и «искать серьезных отношений»? Предложение о сексе втроем, редкие переписки, охлаждение и отказ в общении?
Удовлетворение физиологических (сексуальных) потребностей – это лишь одна составляющая, а не основа и не фундамент отношений с противоположным полом.
Кроме секса можно перечислить массу других составляющих, которые свидетельствуют о гармоничных, здоровых отношениях: влюбленность, потребность быть рядом, поддержка, совместное время, общие интересы и много чего еще. Список полезно будет дополнить Вам самой: что именно для Вас важно и ценно в отношениях, и как вы будете понимать, что отношения для вас – серьезные (и счастливые)?
Все, что Вы пишете – это размышления о том, что думает, предполагает и чувствует мужчина. Но это - лишь Ваши мысли, предположения и фантазии, которые могут не иметь ничего общего с реальностью. В реальности же смотрите на поведение, отношение и слова, которые Вам транслирует молодой человек: его интересует только секс, встретиться он не может, общается по сети раз в неделю, ведет себя холодно и отстраненно. Это именно те факты, которые Вы описали в письме. По этим фактам и следует делать выводы, не надумывая и не придумывая себе ничего лишнего.
Еще один момент, на который можно обратить внимание – Ваши чувства и эмоции, связанные с этим человеком и всей ситуацией. Это бессознательный маркер, и, как правило, на уровне тела и чувств он указывает на Ваше отношение к происходящему. Смотрите, Вы пишете, что испытываете в связи с этим стыд, грусть и отчаяние. Разве это те чувства и эмоции, которые сопровождают хорошие, теплые отношения?
И для ответа на вопрос: как теперь быть? – можно самостоятельно (а можно с психологом) определить, каких Вы хотите отношений? Какое поведение и отношение по отношению к себе приемлемо для Вас, а что категорически не подходит? На что в самой себе Вы можете опереться, какие качества в себе развивать, а какие – принять и полюбить? Когда разберетесь в отношении себя/своих желаний, жизнь будет преподносить знакомства с теми людьми, с которыми будет комфортно и счастливо.
Удачи.