Так и не поженились. Отношения испорчены и ничего исправить я уже не в силах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, постараюсь кратко.
Мне 32 года, в разводе, есть дочь 10 лет от брака. С бывшем мужем и его родственниками отношения по сей день замечательные.
После развода познакомилась с парнем на 5 лет младше меня. Встречались какое то время, потом стали вместе жить, к моей дочке относится замечательно. Проблема вот в чём- изначально, когда стали жить вместе его родители стали интересоваться мол расскажи о своей девушке, как и что- он соврал родителям, сказав что я ровесница его, естественно о бывшем браке и моей дочери тоже умолчал. Конечно же через какое то время всё вскрылось и родители стали убеждать в его в том, что бы он прекратил со мной любые отношения, доходило до того, что мама его водила к каким то бабкам гадалкам, которые естественно говорили что я там ведьма и всё с этим сопутствующее, она его и в церковь водила святой водой поливала- одним словом маразм. МЧ на поводу у мамы не пошёл, отношения со мной разрывать не стал, мы периодически с ним ссорились и он во время ссор ходил к родителям и друзьям рассказывал, какая я плохая, что вот поссорились, естественно и без того плохое отношение ко мне становилось ещё хуже. В итоге после 2х лет совместной жизни он сделал мне предложение, мы подали документы в ЗАГС, но да 2 недели до регистрации он заявление забрал не сказав мне ни слова, как потом оказалось это мама повлияла на это решение. Ну да ладно, было обидно конечно, но простила, стали дальше жить просто так, прошло ещё пару лет он снова сделал мне предложение, но на этот раз я отказала, потому как понимаю, что создадим семью, но отношения с родственниками то не наладятся от этого. Последней каплей сейчас стало то, что он ездит на все семейные праздники естественно без меня, с друзьями видится, на ДНР рождения ходит, меня никогда с собой по понятным причинам не берет. Обидно конечно становится, я запуталась- и оставаться в отношениях с ним смысла большого нет потому как такие отношения с родственниками и друзьями считаю не нормальными, но и уйти тяжело, 5 лет всё таки вместе, да и чувства есть. Сейчас уже конечно он не ходит и ничего не рассказывает, отучился, но отношения уже испорчены и ничего исправить я уже не в силах.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Вероника, здравствуйте! Понимаю Ваши чувства, когда и отношения уже теряют для Вас смысл, и при этом есть чувства к мужчине. Давайте подробнее рассмотрим Вашу ситуацию, чтобы увидеть пути ее решения.
Вы вместе с мужчиной уже 5 лет. Два раза Ваш мужчина предлагал выйти за него замуж, но в первый раз свадьба не состоялась по его решению, а во второй раз Вы уже приняли решение не расписываться, тк отношения с родными «не наладятся после этого». Сейчас Вы живете вместе, Ваш мужчина ходит на все семейные праздники один.
Вероника, Вам очень важно для себя очертить свои границы и границы Ваших отношений с мужчиной, и увидеть, что внутри этой границы Вы и мужчина, а с внешней стороны находятся родственники, их желания, их чувства и отношения. Вы с мужчиной можете повлиять только на развитие Ваших отношений внутри границ. А повлиять на отношение к Вам его родных можно попробовать, если сделать несколько шагов. Но выбор принимать Вас или нет, остаётся за ними. И у Вас есть право выбора, поддаваться их влиянию или выстраивать отношения с мужчиной внутри границ так, как хотелось бы Вам.
Вероника, я предлагаю Вам сделать упражнение, которое поможет Вам прислушаться к себе и именно к своим желаниям. Расположитесь в спокойном месте, возьмите бумагу и ручку. Абстрагируйтесь полностью от текущей ситуации, от текущих отношений и запишите подробные , и развёрнутые ответы на вопросы: «какие они -отношения моей мечты? Как я хочу, чтобы отношения развивались? Что я чувствую в отношениях моей мечты? Какой он-мужчина моей мечты?». Вероника, очень важно отпустить мысли и записывать все, что приходит к Вам, позвольте себе мечтать и не анализируйте, пусть «пишется само». Пишите много, подробно и проживайте эти моменты, как будто все уже происходит сейчас. Затем, когда поток иссякнет, прочитайте осознанно все, что написали. Подчеркните то, что Вам особенно важно. Это упражнение поможет Вам увидеть некие цели, желания, которые послужат Вам маячками, опорами в принятии решений. Эти маячки помогут Вам точно сформулировать свои желания в разговоре с другими.
Вероника, после того, как Вы услышите себя, свои желания, Вы можете предпринимать шаги для воплощения своих целей.
Попробуйте поговорить со своим мужчиной и рассказать ему о своих желаниях о ваших отношениях. Важно проводить разговор в хорошем ключе без претензий и обвинений. Будьте откровенны, расскажите о своих чувствах к мужчине, скажите, как Вам дороги отношения. Расскажите о том, каких отношений Вы бы хотели. Касаемо родственников можете предложить мужчине предпринять вместе некие шаги к примирению. Например, можно вместе прийти к маме мужчины и открыто поговорить о том, что у вас чувства, что вы хотите быть вместе с мужчиной и при этом хотите сохранять хорошие отношения с родными, тк для Вас это важно. Вероника, говорите открыто о своих желаниях , это Ваше право. В ответ Вы можете услышать от мужчины или его мамы - согласие с Вами, категорический отказ или паузу «на подумать». Это право выбора каждого человека. Так же и Вы, в зависимости от решения окружающих, сделаете свой выбор, опираясь на свои внутренние цели и желания. Попробуйте начать с этого. Если самостоятельная работа не даст нужных результатов, я рекомендую Вам обратиться к психологу для более глубокой и подробной проработки вопроса.
Вероника, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!