Я злопамятная, ревнивая и завистливая, как избавиться от этого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Женя мне 30 лет 2 детей муж дом все хорошо. Я дома с детьми сижу уже 2 год. Не знаю что со мной меня все бесит, сижу в социальных сетях и завидую как другие живут. Мне кажется что жизнь проходит мимо меня. И ещё я очень злопамятная. Как решить эту проблему чтоб не завидовать и не быть злопамятной это так мешает мне. И стала ещё ревнивой ревную своих детей к чужим людям я их не кому не доверяю. Только своей маме и все. Свекровь иногда просит но я ей не доверяю. И не отдаю детей потому что она не справляется с ними. Моим деткам 2 годика двойняшки. Я иногда забываю кто что мне сказал и не злюсь на них но как вспомню так злюсь на них что хочу отомстить я понимаю что это не нормально но все равно злюсь. Но на своих не отрываюсь только злюсь сама по себе. И даже лично не говорят если мужу про меня что то скажут сразу злюсь. И я начала завидовать многим даже своим знакомым такого у меня не было сейчас сильно завидую. Читаю книги но это не помогает. Хочу избавиться от этого чувство.
Автор вопроса: Женя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогая Женя, добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
Давайте по прядку будем разбирать ваш вопрос.
Вы пишете, что у вас все хорошо и в следующем предложении пишете о том, что вас все бесит, небольшое несоответствие, некий конфликт внутренний, что хочется, чтоб было хорошо, но возможно не получается (здесь могу ошибаться). Мы иногда надеваем маски, чтоб чему-то или кому-то соответствовать (компании, ситуации, людям) и прикрываемся тем, что все хорошо, а внутри все разрывает от того, что не совсем и не все. Здесь попробуйте себе честно ответить на этот вопрос, не обманывая себя.
Дальше вы пишете, что сидите много в соцсетях, и завидуете. Здесь бы поконкретнее, чему конкретно вы завидуете? Мы иногда что-то видим и нам кажется, что где-то там, вот она жизнь, вот у них то да, жизнь, а что у меня, муж, дети, быт. Мы очень часто сфокусированы на том, чего у нас нет и не умеем довольствоваться тем, что есть в нашей жизни. (К примеру, кого-то возят на моря по три раз а в год, а мой муж меня никуда не возит). Жизнь в соцсетях- не настоящая, настоящая она здесь, в реальном мире, но наш мозг может нам рисовать удивительные картинки и придумывать, создавать идеалы в голове. Вы пишете, что жизнь проходит мимо вас, а чем наполнена ваша жизнь? (можно поисследовать это, всегда можно найти занятие или дело по душе, если нет депрессии или выгорания, к примеру) Здесь рекомендую вам провериться на наличие депрессии и выгорания (тк у вас двое детей и возможно вы утонули в заботах о них, такое может быть, не исключать эти факторы).
Давайте про зависть.
Зависть вполне себе нормальное чувство и очень здорово, что вы себе признались в этом, вам есть куда двигаться. Из этого чувства можно свернуть горы, если правильно им воспользоваться. Посмотрите на объекты вашей зависти, чему вы завидуете и что вас привлекает, возможно в вас есть частичка чего-то, что есть в них. Если, например, вы завидуете чужому успеху, то у вас наверняка есть те же качества, что и в этих людях, их просто нужно пробовать развить (это очень реально сделать). Злопамятность- это часто про обиды. на что вы обижаетесь? Возможно на то, что люди не соответствуют вашим ожиданиям? (могу только предполагать). То есть здесь можно поанализировать, что дает злопамятность, что дают вам обиды в жизни? Возможно имеет место такой гипер контроль, вы пишете, что не доверяете свекрови, но доверяете маме, может ли это быть связано с вашим мужем, или обидами на него? Я бы здесь поисследовала, это мои гипотезы.
Читать книги не всегда помогает, особенно если они с психологическим подтекстом, там бывает не всегда все понятно. На счет вашей злости, как вы ее выражаете? я поняла, что вы носите ее внутри себя, в один прекрасный день напряжение, которое внутри (сформированное злостью) может достигнуть своего предела и все вырвется наружу, я бы здесь рекомендовала обратить внимание на чувства ваши. они не просто так, там что-то может быть гораздо глубже. Прятали ли вы внутрь себя свою злость с кем- то еще? Приходилось ли вам так себя чувствовать в жизни? Поотвечайте на вопросы. очень важно относиться к себе более бережно, и поисследовать тему зависти и злости.
Про ревность там все где-то рядом, это одно из проявлений нашего Я, а так же эго, которое возможно очень страдает, потому что чего-то не получает для себя.
Удачи вам в решении вашего вопроса, пусть мой ответ немного направит вас, чтоб поисследовать себя.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.