Мой гражданский муж ушёл к бывшей девушке. Как его вернуть?

Вопрос психологу:
Добрый день, мой гражданский муж ушёл к бывшей девушке с которой был 7 лет назад, она живёт в другом городе. Мы с ним состоим в отношениях почти 4 года, у нас маленький ребёнок. Добивался со мной отношений он даже когда жил с ней, 5 лет звонил, писал, искал со мной встречи и вот свершилось, мы стали парой. Все было хорошо до момента когда они встретились, она приехала в родной город к родителям. И как сказал он что при встрече с ней у него по щелчку все ко мне перегорело, он собрал все вещи и ушёл. Я конечно понимаю что после родов выгляжу не так как раньше, что когда малыш спит хочется тоже высыпаться, а ему как и ребёнку нужна моя ласка. Я понимаю что хожу дома в растянутых футболках, что не очень привлекает мужчину. Но он постоянно пишет, звонит, приходит и возможности поцелует меня щеку и ущипнет за попу. Она уехала в свой город где сейчас проживает, он здесь. Как его вернуть и что это вообще с ним? Ведь ещё в начале месяца он мечтал о втором ребенке и сыграть свадьбу. Строил совместные планы, говорил что любит.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Анастасия, Здравствуйте!
Из письма мне стало непонятно - Ваш мужчина ушёл к другой, но при этом приходит иногда?
Вы пишите, ушёл по щелчку..... Как вернуть?
Немного отстранитесь от того, что произошло и посмотрите на все со стороны, например Вы сидите в зрительном зале и смотрите спектакль, а на сцене происходит тоже самое, что в Вашей жизни.
Наблюдателем быть очень полезно.
Что бы Вы сказали главной героине?
Что бы посоветовали?
Как выйти из этой ситуации?
Каких качеств ей не хватает?
Как Вы со стороны смотрите на поступки главного героя?
Понимаете, когда возникает вопрос Как вернуть человека - это всегда про Как МНЕ ВЕРНУТЬ СЕБЯ.
Как вернуть Самоценность. Семья это всегда Я+Я=Мы. Не Мы, а позиция Я важна. В семье нельзя терять "Я" - иначе семья (МЫ) разрушается.
Я очень Вас понимаю, что Вы с маленьким ребенком.... Что это трудно... Но у Вас ведь вопрос Как его вернуть?! Только когда Вы повернетесь к себе и обозначите свое Достоинство, свою позицию. Вопрос не Что с ним?!
Вопрос - Что со мной?!
В мире есть невидимые законы - энергетические.
И когда мужчина так поступает - обесценивает, изменяет, манипулирует, то женщине надо обратить внимание на свое "Я". Увидеть свою сильную сторону и держаться ЕЕ. И оказать поддержку себе.
Вспомните как было в начале ваших отношений. И он за Вами ходил. Сейчас же Вами управляет страх его потерять - отсюда Вы себя вините, мол внешний вид...., усталость....., а он уже поступает не как МУЖ. Где его поддержка Вам? Убирайте чувство вины.
И тут нужно только обозначить границы Как с вами можно поступать и как с Вами поступать нельзя. Его ценности не совпадают с Вашими. Но при этом Вы находитесь с ним в слиянии. И в семье так бывает часто. Но Вы же хотите здоровых отношений.
Что бы вернуть Его надо выбрать себя. И тогда он почувствует, что Вы его отодвинули. И его будет накрывать беспокойство.
Выбирать себя нужно из своего Центра (не делая вид, вставать в позу) - а честность к своей позиции и ценностям. По-простому говоря - любовь к Себе.. Вы для себя самый ценный человек!
Тогда Вы будете в силе, в ресурсе. Очень многое в жизни решается за счет наличия энергии. Когда Вы чувствуете беспомощность, опустошение надо выбирать только себя, что бы восстановить этот поток. Тем более у вас ребенок. Обозначьте ему границы - он остается отцом ребенка, и не более, не шантажируя, не манипулируя, не конфликтуя. Ведь когда человек ошибается, падает, ему надо это как то осознать. А когда женщина идет на поводу у таких поступков, она не дает ему прийти к Себе. Ему надо пройти это осознание. И сделать выбор. Либо он остается с Вами и больше так не сделает, потому что ценит отношения с Вами, либо он не выбирает эту ценность и живет как ему захочется. Тогда представьте себе сколько женщине придется пережить рядом с таким мужчиной.
Каждый из вас должен сделать выбор. Желаю ВАМ быть в силе.