Чувство вины перед парнем за свое легкомысленное поведение в прошлом. Боюсь его разочаровать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я два года встречалась с молодым человеком. У нас сложились созависимые отношения, из которых мы не могли выйти даже спустя год после расставания.
Мы постоянно проводили друг с другом время, занимались сексом, хотя чувств как таковых уже не было, осталась только привязанность.
Мы обговорили, что теперь мы оба- свободные люди, и каждый общается и встречается с кем хочет, но наши отношения должны будут прекратиться как только кто-то из нас найдёт себе пару.
Мне нравилось внимание со стороны других мужчин, нравилось ощущать себя желанной, ходить на свидания, плюс ко всему прочему у меня пошел карьерный рост, и я была уверена в том, что в новые отношения я точно больше не полезу. А если и задумаюсь строить отношения, то осознанно и с учётом всех ошибок, которые я допускала в предыдущих.
Других мужчин я не подпускала близко к себе, не воспринимала их серьезно, и в плане секса у меня был только бывший. Мне так было удобно, меня это устраивало, его тоже.
И вот в какой-то момент я знакомлюсь с парнем. По привычке я не относилась к нему серьезно, и сразу, в первый же день нашего знакомства четко ограничила границы- "я не хочу отношений, общение только в контексте дружбы". Он со мной согласился, у нас было много общих тем, было просто интересно общаться.
Мы периодически виделись, я стала ловить себя на мысли, что он мне симпатичен. Он знал про то, что я общаюсь с бывшим, но не знал про секс с ним. Я не считала нужным говорить ему об этом, так как на тот момент не считала его близким для себя человеком.
Постепенно наши отношения стали перерастать в романтические, хотя мы это прямо не обсуждали, но это чувствовалось. Я упорно старалась сохранять дистанцию, потому что все так же сомневалась, нужны ли мне отношения. Он знал о моих сомнениях.
На прогулках мы максимум могли обняться или взяться за руки.
Как-то он спросил у меня, если ли еще какой-то парень в моей жизни сейчас, с кем я так же могу долго обниматься. Я и тогда не сказала ничего ему про бывшего.
Здесь вероятно самая моя большая ошибка. Почувствовав симпатию к другому парню, нужно было прекращать сексуальные отношения с бывшим, но я на тот момент ко всему этому относилась слишком беззаботно. Я больше склонялась к тому, что не захочу новых отношений, было приятно чувствовать симпатию парня, с бывшим было удобно, меня все устраивало.
И наконец в какой-то момент у меня состоялся разговор с этим парнем о наших отношениях. Он говорил, что я ему очень нравлюсь, что хочет быть вместе со мной, что мы можем попробовать построить крепкие отношения.
Я думала около 2 недель, и понимала, что парень мне нравится, у нас было много общего, общие взгляды и ценности в жизни, схожие интересы. Впервые за долгое время появился парень, который действительно меня заинтересовал.
В итоге мы поговорили еще раз и решили начать встречаться. Конечно я сразу прекратила общение с бывшим.
Но сейчас в данный момент, мой парень стал для меня близким человеком, и меня ужасно мучает совесть, что в тот промежуток времени у меня было такое легкомысленное поведение. Он не знает про мои отношения с бывшим на тот промежуток времени, про наш секс. Он думает, что тогда я была одна во всех смыслах.
У меня развилось из-за этого постоянное чувство вины и тревоги, что он об этом узнает и не простит меня, что я сделаю этим больно ему, возможно разочарую. Или что он подумает, что я ему вру о своих чувствах, появится недоверие ко мне.
Что в момент, когда у меня стала появляться симпатия к нему, я оставалась в сексуальных отношениях с другим парнем.
Хотя, безусловно, с фактического начала наших отношений, я ему верна, он для меня родной и любимый человек.
Как лучше поступить в данной ситуации?
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Добрый день! Елизавета, вы же ни в чем не виноваты, откуда это чувство вины? Почему вы себя вините? Ведь вы сами сказали, что "с фактического начала отношений я ему верна", значит измены не было и вы ни в чем не виноваты перед своим парнем, ведь когда были в отношениях с бывшим - вы ничего не обещали своему нынешнему парню, а были всего лишь друзьями. Вас никто не может заставить рассказывать о прошлых отношениях, ведь это ваше прошлое, оно есть у каждого человека и пусть это останется в прошлом. Чувство вины - возможно оно не ваше, а кто-то навязал его вам, возможно еще в детстве и с этим нужно разбираться, почему вы обвиняете себя, хотя сами знаете что не виноваты. Если у вас есть тревога, что парень может от кого то другого узнать о ваших отношениях с бывшим -то лучше расскажите сами, но не оправдываясь что вы что-то совершили (помните, что на тот момент вы были еще свободны и вольны делать всё что захотите). Просто расскажите, как все было на самом деле и что рассказываете это ему, потому что хотите чтобы между вами не было недосказанностей, что доверяете ему и хотите чтобы он также доверял вам. Если у него к вам чувства, то он обязательно поймет - для чего этот разговор и не будет предъявлять претензии, ведь это будет разговор двух взрослых адекватных людей. Главное правильно подобрать слова и начать разговор в подходящий момент и не делать при этом виноватый вид и не оправдывайтесь, потому что вы ни в чем не виноваты. Рассказывать или не рассказывать - решать только вам и вы, зная характер своего парня, наверняка можете предположить какая будет реакция. Есть такие люди, которые могут в будущем попрекать человека, тем что узнали. Вам просто нужно сесть и хорошо обдумать и представить в подробностях - его реакцию, чувства, что будет дальше и т.д. Просто поразмышляйте и ответьте на эти вопросы:
1. Что будет если вы расскажете?
2. Что будет если вы не расскажете?
3. Чего не будет если вы расскажете?
4. Чего не будет если вы не расскажете?
Выберите для себя самый безопасный вариант для вас и ваших отношений. А с чувством вины вам нужно поработать с психологом и понять откуда оно берется, а то вы и дальше будете брать на себя больше чем есть на самом деле. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!