Парень изменял, бил и выставлял во всем виноватой. Уехала и виню себя.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем на протяжении 3-х лет, мне 20, ему 18, после полгода отношений начала узнавать про измены, 1, 2,3 и так их было много, затем начал бить очень сильно, пыталась уйти не получалось он выставлял все так что я чувствовала себя виновной, все три года очень много работала и учёба занимала много времени, он говорил что все его измены от недостатка внимания. Работать сам не хотел, обеспечивала я, я чувствовала себя виноватой, пыталась уделить больше внимания, но тут началась ревность у него ко всем, к каждому человеку и от этого постоянно драки, полиция, последней каплей стало то что увидела его с другой в кафе, случайно забежала размещать деньги, а он там с девушкой, сидит гладит её руку. Обида, боль, разочарование и я попросилась в командировку в другую область за тысячу км от него чтобы забыть, сейчас пишет, звонит, говорит, что изменился за это время, просит вернуться назад, я не знаю что делать, я люблю его все ещё, но и простить не могу, в тоже время чувствую свою вину что бросила его одного. Помогите пожалуйста советом.
Автор вопроса: Милана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Милана, здравствуйте!
Благодарю, что обратились с данным вопросом.
Смотрите, если измены начались после полугода отношений и повторяются до сих пор, то это значит, что партнёр не ценит вас и отношения и вряд ли у него есть какие-то чувства. Конечно, ему удобно быть рядом с вами, так как вы его содержите.
То, что он говорил вам, что измены были из-за недостатка внимание - манипуляция. Манипуляторам очень важно держать контроль над жертвой, и манипуляторы чувствуют на энергетическом уровне с кем могут так себя вести.
Думаю, вы подвергаетесь манипуляциям легко и это тоже стратегия поведения, которая когда-то вам помогала. Сейчас важно начать отслеживать любые манипуляции, которые идут в вашу сторону, и отслеживать свои ощущения. То есть, если чувствуете, что человек накладывает на вас свои ожидания («ты должна мне время уделять», «ты не такая в отношениях»), то просто чувствуйте, что ВАМ хочется в этот момент, какие ваши потребности?! Не можете определить, тогда прекратите коммуникацию и дайте себе время почувствовать себя.
Возьмите за правило своей жизни: вы никому ничего не должны! Самое главное в вашей жизни - делать себя счастливой! Задавайте себе всегда вопрос: «То, что происходит, делает меня счастливой?». Если нет, уходите!
Ещё важно понимать, что каждый человек отвечает только за свои чувства и эмоции. Другой человек - за свои. Вы не можете кого-то обидеть, человек сам выбирает свою эмоцию, человек сам выбирает обидеться.
Ваш партнёр к вам прикладывал силу, сильно бил. Часто бывает, что в таких ситуациях жертвы верят, что сами виноваты, что сами спровоцировали. Также часто в отношениях с абьюзером, жертва испытывает психологическую зависимость, она без него не может и верит, что он изменится.
Что бы выйти из такой ситуации Вам необходимо - сильное намерение, истинное желание прекратить такие отношения, так как это не норма!
Важно работать над самоценностью, что бы в дальнейшем не найти снова такого партнёра. Конечно, при расставании ваши чувства (обида, боль, разочарование) нормальны, позвольте им быть, позвольте себе проживать их, но не закапываться!
Вы не бросили его одного! Ваш партнёр взрослый человек, который может о себе позаботиться. Вам важно заботиться о себе. Здорово, что вы приняли решение уехать за 1000км. Я бы порекомендовала вам не коммуницировать с партнёром совсем, не отвечать на звонки и сообщения, так как ему необходимо вас вернуть назад. Вам необходимо начать жить из ценности себя.
Ещё важный момент: каждая ситуация в жизни дана нам для роста. Главное понимать те уроки, которые она нам преподносит.
Для того, чтобы проработать чувство вины предлагаю вам технику:
1. Выписать все ситуации, в которых виноваты
2. Определить адекватная она или нет (подошла и намеренно толкнула человека - адекватная; споткнулась и толкнула человека - неадекватная)
3. Определить чему учит вас эта ситуация, какой урок надо вынести (виню себя, что бросила его одного - учит держать фокус на себе, брать ответственность за себя, а не да других)
Верю, что вам эта техника поможет.
И, как резюме: вся эта история показывает вам, что очень важно работать над ценностью себя и любовью к себе.
Рада быть полезной.