Кому я нужна такая была, если мою честь растоптали и не оценили? Как сейчас знакомиться легко и без страха?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня был опыт отношений с разными парнями, с которыми не получилось ничего. Я выросла с мусульманской семье, меня воспитали так что сожительство без брака это стыд и позор, что нужно беречь свое честь и достоинство для мужа. Я так и делала, это часть меня. Когда познакомилась впервые с парнем все ему сказав о своих ценностях, он принял, но изменял на работе с разведёнными коллегами, я узнала позже от подруги. Было больно, долго страдала от этого. После встретив другого, сказав о себе, он обрадовался, сказав, что ещё есть такие девушки достойные это редкость, прекрасно ко мне относился, я любила его, дарила свою заботу, но он пропадал с друзьями, когда это повторялось систематически постоянно, он бросил меня. Я страдала и теряла свою ценность и любовь к себе, от того, что меня не любили и мою заботу любовь и воспитание по сути не нужно им. После я познакомилась с парнем и переспала с ним, тем самым себя предав. От страхов остаться одной так сделала. У подруги наоборот все отлично вышло, она тоже была за секс после свадьбы только с мужем, сказав о своих планах своему мужчине, он наоборот воспринял это сначала удивлённо, а потом женился, оценил ее по достоинству. Понадобилось около двух лет чтобы отпустить все свои ошибки и полюбить себя раздавленную от такого печального опыта. И я задаюсь вопросом о кому я нужна такая была, если мою честь растоптали и не оценили? Как сейчас знакомиться легко и без страха?
Автор вопроса: Фаина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Фаина!
Сочувствую вам, это грустно, когда кто-то уходит. Но это означает, что придет кто-то другой, вы молодая женщина, у вас большая радостная будущая жизнь.
Проблема в том, что у вас нет пока принятия какой-то части себя, вы сравниваете себя с подругой и начинаете чувствовать себя на её фоне хуже.
Важно сфокусироваться на себе, на своих желаниях и потребностях, на исцелении от прошлого, на принятии себя.
Мужчина вам явно дан для опыта. Чтобы вы наконец нашли себя, познакомились с собой, приняли себя, полюбили, подружились и после этого всего, остальное пойдет как по маслу.
Любые отношения начинаются с симпатии и страсти. Не все отношения развиваются дальше. У разных людей разная потребность в близости с другими.
Важно уметь жить в неопределенности. Жизнь непредсказуема. Разочарования в жизни неизбежны. В этом мире нет гарантий. Ни в чём. Самое главное – это принять эту неопределенность, понять, что вы – не Бог, не всесильна. И делать то, что сами можете.
Просто позвольте себе – жить, идти свой путь. На этом пути может быть всякое – и хорошее, и не очень. Но если вы не будете идти, вы не получите шанс испытать то хорошее, что предназначено для вас.
Вы как будто осуждаете себя. Как думаете, что скрывается за этим осуждением себя?
Так бывает, что мы сами себе накручиваем исходя из прошлого опыта или установок, и как будто ждем подтверждения этому и когда так и случается, мол, ну вот, я же так и знала.
В рамках религиозного мышления вы обязаны бороться с искушениями и наращивать религиозность, вне зависимости от того, когда и как обратились к вере. В этом плане религии категоричны. Если вы решаете, что вы вне этой системы, тогда вы свободны в своем поиске/построении мировоззрения. Но тогда никто вам уже не даёт гарантии «спасения».
Религии так устроены, что постулируют обладание истиной. Поэтому у человека, принявшего какую-нибудь религию, остаётся один путь – принять и усвоить то, что даёт эта конкретная религия, отвергая другие представления о мироздании.
Чувство долженствования, ощущение принуждения (даже если это самопринуждение) – мощнейший демотиватор, способный отвратить даже от того, что исходно нравилось. И наоборот. Если дать себе выбор – могу делать, а могу и не делать, и никаких наказаний мне от этого не будет, ни внешних, ни внутренних – то у желания появляется возможность проявиться. Тогда происходит преобразование из «надо, потому что так сказали, потому что иначе будет плохо» в «хочу, потому что так будет хорошо, согласно моим собственным представлениям о хорошем».
У нас изменилось общество, изменилось отношение к отдельному человеку, изменились взаимоотношения человека с обществом. И сейчас более адаптивной стала такая схема: «меня этот условный беспорядок устраивает (появляется желание – убираю)».
Может быть лучше строить свое мировоззрение, идти своим путем?
Вы старались быть «хорошей», и не могли понять, почему же к вам относятся так, что вы себя от этого чувствуете плохо. Вы разочаровывались и расстраивались. Вы старались быть ещё лучше, но по-прежнему не получали желаемого. Так это не работает. Не нужно быть какой-то исключительно хорошей, и не требуется, чтобы люди вокруг были исключительно понимающими. Можно просто быть людьми и говорить друг другу о своих желаниях, потребностях и возможностях. Возможно, не всегда, и возможно, не всегда гладко и быстро, но договариваться, достигать понимания пусть не во всем, но в каких-то важных моментах.
Психология говорит о том, как человеку лучше жить свою земную жизнь. Какое мышление и поведение способствует, а какое препятствует тому, чтобы эта жизнь была интересной, насыщенной, продуктивной.
Если у вас есть возможность, я бы рекомендовала вам регулярную работу с психологом – для того, чтобы медленно и бережно восстановить контакт с собой. Родительские и социальные интроекты мешают жить СВОЮ жизнь.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Бесплатная 15-ти минутная консультация по ватсап 89832156556
Рада вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна