Ничего не чувствую к партнёру. Я не знаю как прекратить эти отношения, я чувствую вину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Изначально наши отношения были "странными". Человек проявлял ко мне внимание на протяжении 3 месяцев, а я ему не отвечала взаимностью. Потом так случилось, что я осталась без друзей и он стал моим единственным близким человеком, мы стали проводить вместе время и мне просто было комфортно. Однажды он меня поцеловал и в моей голове была единственная мысль "теперь я точно попала, что я натворила", расплакалась и сразу вышла покурить. Тем не менее мы начали встречаться и даже признались в любви, но никаких "бабочек в животе", никакой страсти, эмоций-я не испытывала. Мне просто было нормально, потому что он хороший человек и может обо мне позаботиться. Я жила с мыслью "стерпится-слюбится как-нибудь".Я все ждала появления этих чувств, но их так и не было. Затем мы стали жить вместе на второй год отношений. Когда я приходила домой с работы мне постоянно хотелось плакать, меня угнетало его присутствие, но я не могла признать этого, хоть в остальное время мы жили как обычная пара и серьезных ссор не было. Он это чувствовал это и постоянно спрашивал, почему я не проявляю инициативы, почему не часто хочу с ним спать. А мне было просто неприятно, как будто я просто кукла, и мной тупо удовлетворяют свои потребности. Хотя во мне и просыпались чувства и нежность, но как будто просто как к родному человеку, а не к мужчине. Затем он уехал в Европу пол года назад. Когда я осталась одна я ещё месяца три как будто просто спала, не занималась любимыми делами, была в апатии, никуда не ходила. И главное совсем не скучала по нему. Но я продолжала все это время себя обманывать, что люблю его. Сейчас я наконец-то призналась, что спустя три года уже ничего не измениться. Я никогда не любила его как мужчину и не полюблю. Я ценю его просто как родного и близкого человека. Сейчас моя главная проблема в том, что я не знаю как прекратить эти отношения, я чувствую вину и не хочу причинить человеку боль, а я ещё я очень боюсь, что передумаю потом и мне будет больно. К тому же у нас были общие планы, я должна была в скором времени приехать к нему в Европу. И я финансово полностью зависима от него в вопросе переезда. Меня угнетает место, в котором я живу и уехать было моей мечтой. Теперь дверь открыта, но какой ценой? Мне не хочется снова терпеть все это и притворяться. И я уже не знаю, ведь я здесь встретила человека, к которому зарождаются чувства, я его почти не знаю, но он проявил ко мне внимание, а мне хочется дальше развивать это, хоть я не могу знать выйдет ли из этого что-то. Но именно он зажег во мне искру, я сразу вернулась к любимым занятиям и нашла смелость признаться себе в том, что действительно происходило все это время в моей жизни. Я хочу общаться с этим новым человеком, но я не могу этого делать находясь в отношениях. Я хожу от одной мысли к другой и не нахожу ответа. Мне больно и страшно сделать хоть какой-то шаг. Но я понимаю, что должна что-то решить прям сейчас, потому что" за двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь". Прошу помогите мне. На кону мое будущее.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шпакова Наталья Петровна.
Анастасия, здравствуйте.Ознакомилась с вашим письмом. Вы пишите, что изначально чувств не испытывали к своему молодому человеку. (Как я поняла из письма, вы живете гражданским браком?). Сейчас второй молодой человек у вас появился, и тоже чувств сильных вы не испытываете, и как вы пишите,только благодаря новому знакомству вы вышли из хандры и вернулись к прежним занятиям. Это естественно, на вас обратил внимание молодой человек, вы почувствовали свою нужность, ценность и у вас поднялась самооценка и появилась радость к жизни. Попробуйте проследить свое состояние на момент зависимости от хорошего отношения к себе. То есть, есть такое у вас, если к вам хорошо относятся, то вы не можете сказать нет этому человеку, даже если он вам не нравится. Вам как будто неудобно обидеть человека, ведь он вам не грубит, а наоборот говорит о вас хорошие вещи. Ответьте себе. Из вашего письма я увидела, что у вас это есть. Вы не смогли сказать прямо, что вам не комфортно с парнем, изначально обманули себя, ведь он был удобным, хорошим, думали стерпится-слюбится. Да так и не получилось полюбить как вы хотели. Здесь вам необходимо для себя сделать вывод, что если сразу нет искры, то дальше вряд ли появится. Таких примеров скорее всего единицы, а может и вообще нет, когда стерпелось и слюбилось. Очень большое значение у девочки на выбор партнера влияют отношения ее с отцом. Девочка бессознательно выбирает мужчину похожего на папу. Или типажом, или поведением, мировоззрением, отношением к ней. Вспомните как вы с папой себя вели? Подстраивались, подавляли свои потребности, желания? Есть ли связь? Вы пишите, что испытываете к своему первому парню только теплые чувства как к близкому человеку, а не как к мужчине. Это похоже, что бессознательно вы его воспринимаете как папу,возможно вам в детстве не хватало тепла от папы или что то еще и вы пытаетесь дополучить это в близких отношениях. Я вам пишу сложные вещи, которые вам возможно сейчас не очень понятны. Вы еще юная. То, о чем я вам пишу часто в жизни бывает. Это в психологии называется детско - родительские отношения. Когда люди не проработали свои детские комплексы, травмы вступают в юном возрасте в брак, то на психологическом уровне ведут себя как родители друг для друга. Девушка психологически для своего мужа становится мамой, он от нее ждет такого поведения и отношения, какое он не дополучил от мамы, а девушка наоборот,ждет от своего мужа такого отношения которое она не дополучила от папы. а с папой спать нельзя, поэтому и чувства просто как к близкому человеку. Как смогла написала как можно более просто. И вот вам необходимо разобраться в себе, что за чувства у вас к своему парню. И чувства вины заменить на чувство ответственности за себя, за свою жизнь, за свои мысли, желания, поведение и дать сначала себе ответ, любите вы тли нет, а потом уже решится на разговор. И принимать дальнейшее решение. А что про нового молодого человека, то тоже проследите связь, не похож ли сценарий на ваши отношения с первым молодым человеком, который уехал сейчас в Европу? Насколько вы искренни с собой в своей симпатии к нему или опять себя убеждаете, что любите? Подумайте об этом. И конечно же не закончив одни отношения, искать ресурс в других, это не лучшая стратегия. Поразмышляйте по поводу своей самооценки, сильно она зависит от внешнего, от того как к вам относятся, или может ваша самооценка сохраняет свою устойчивость когда вы в отношениях? Может у вас есть убеждение, что если у вас нет отношений, значит вы никому не нужны, вы не ценная и т.д. И поэтому продолжаете оставаться в отношениях в которых не чувствуете себя счастливой. а лишь бы чтоб не быть одной. Если так, то надо работать со страхом одиночества. Как видите работы над собой много. Решение принимать предстоит вам, а прежде необходимо разобраться в себе. Со своими потребностями, желаниями, ценностями и т.д. Желаю вам всего наилучшего, разобраться в себе и прийти к гармонии в своей жизни.