От него холодность. Уйдёт ли он? Страх, что я вернусь домой, а его нет, не покидает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Совсем не понимаю, что делать и как вести себя. В отношениях 1,5 года. Начались они изначально с недопонимания и некого недоверия с моей стороны. Мы ссорились на фоне моей депрессии из-за смерти родителей. Вступать в отношения я не собиралась, но с парнем все развивалось стремительно и он фактически вынудил съехаться и пытаться строить семью. В силу обстоятельств проблемы нарастали и истерики мои стали нормой и реакцией на все, что было не по моему. Мы ругались, но мирились. Он просил меня обратиться за помощью к психиатру. После долгого сопротивления я согласилась и у меня была выявлена депрессия и назначено лечение антидепрессантами.
В начале все шло хорошо и пара месяцев была замечательной. Но в очередной раз мы поссорились из-за моего нежелания ехать на речку в холодную погоду и проводить время с его сестрой. Мои просьбы были проигнорированы и это вызвало во мне гору отрицательных эмоций и далее обидевшись с его стороны было сказано, что на время пребывания его сёстры дома я должна пожить у тети и не портить никому настроение и не напрягать своим недовольным видом. После этого и недельного унижения мы сошлись. После этого я приняла решение купить квартиру , сделала это - но наши ссоры только ухудшились. Кое как мы переехали и начался больший ад в виде постоянных откладываний дел по дому и естественно меня это жутко бесило. Мы стали ругаться и не могли договориться. После очередной ссоры помириться мы не смогли, я предпринимала попытки и мы сближались. Но он стал отстранённым - обнимания, поцелуи стали редкостью. Я подняла разговор - он сказал, что запутался и не знает, что хочет. И что я ему не безразлична , но прежней нежности и чувств нет и я сделала все чтобы к этому привести. Что точка кипения и у него не получается все забыть и быть со мной нежным. Что домой он приходить не хочет и что я его раздражаю.
Я извинилась и попросила дать мне время, чтобы все исправить и разобраться в себе. От него последовало обвинение меня во враньё и что я то и дело прошу последний шанс, но не использую его и что даже если он меня простит, то через месяц все повторится и что я такой человек и мы не подходим друг другу.
При этом он не поднимает вопрос о расставании и съезда от меня. Но если я его так раздражаю, то что такого уехать. Проблем с друзьями нет. Квартиру снять может позволить. Раньше когда обижался уходил спать на диван. Сейчас все рано спит рядом. И хоть и раздражается на меня и не подпускает, но все равно приносит домой сладости. Какое мое должно быть поведение?
Я извинилась, признала не правоту и попросила дать мне время, чтобы все исправить и поговорила с психологом. Буду проходить терапию. Я не хочу его терять и об этом то и дело ему говорю. Но от него холодность. Уйдёт ли он? Страх, что я вернусь домой, а его нет не покидает.
Заранее спасибо за совет!
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Доброго времени суток, Эльвира!
Понимаю, что отношения с вашим мужчиной важны для вас и ваше обращение к нам тому подтверждение. Хорошо, что не опускаете руки и идете вперед!
Корни вашей проблемы уходят в то время, когда вы приняли решение в состоянии недопонимания и недоверия. Смерть близких это сильное испытание для любого человека и вполне естественно в таком состоянии не увидеть тревожных сигналов.
Допускаю также, что и у вас и у вашего партнера были различные цели при создании совместной жизни, различные ожидания друг от друга. И со временем эти различия вышли наружу, и последовала череда ссор и обид. Кроме того, не понятны ваши взаимные обязанности и договоренности в вашем союзе.
Судя по вашему описанию, Вы в большей степени идете навстречу мужчине в стремлении сохранить отношения, чем он сам. И в настоящий момент ситуация его устраивает раз он не уезжает из вашей квартиры и не разрывает отношения. Но ваши опасения, что он может уйти, скорее всего, не беспочвенны.
В данной ситуации попытайтесь точно сформулировать, что Вы хотите получать от ваших отношений, и что готовы отдавать, с какими недостатками вашего мужчины готовы мириться. Стоит понимать цели и ожидания вашего партнера относительно вас. Для предотвращения конфликтов – четкое разделение обязанностей внутри вашего союза. Это относится не только к выносу мусора и приготовлению еды, но и к личным запросам – совместный досуг, обсуждения, личное время, поддержка друг друга.
Вообще, неплохо было бы провести разговор «по душам», но после того, как Вы точно проработаете свою собственную позицию – ради чего Вы так стараетесь сохранить отношения? Видите Вы перспективы развития отношений с ним? Хватает ли у вас уверенности в своих силах и в честности вашего партнера? Не слишком ли Вы жертвуете собой ради этих отношений? Уверенность в отношениях это – уверенность в себе!
С уважением, Владимир Кочкин