Мой бывший парень пытался меня изнасиловать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нормальны ли мои чувства?
Четыре месяца назад мой уже бывший молодой человек пытался меня изнасиловать. Я прямо говорила, что не хочу этого, а он говорил мне, что ему все равно. Самого проникновения не было, но он делал со мной вещи, согласия на которые я не давала. После этого события у меня появились проблемы со сном, мне было противно свое тело, в целом мир казался очень жестоким и опасным. Не могу точно описать свои эмоции, так так некоторые моменты стерлись из моей головы. Когда все это случилось, я поняла, что одна не вывезу и решила обратиться к психологу. Я сходила, когда описала свою проблему и события, женщина просто рассмеялась, сказала, что-то вроде «Только дурак не воспользуется моментом, когда такая девушка красивая рядом». Сказала, что мне нужно снова сойтись с парнем, то что я его самооценку понизила, в общем заняла его сторону, повысив мое чувство вины. В тот день чувство вины было правда настолько большое и сильное, что я думала, что покончу с собой. Но я справилась благодаря поддержке своих подруг. На данный момент я чувствую себя уже лучше, но не было ни дня, когда я бы не вспоминала своего бывшего парня и тот день. Я будто зациклилась на этом. Когда я думаю об этом, мне становится тяжело, появляется злость, и чувство вины тоже меня иногда посещает. Парни мне стали противны, не могу представить пока себя в новых отношениях, не могу также и обратиться к психологу, так как боюсь, что мои чувства так же будут высмеяны и не приняты. Наверное мой самый главный вопрос заключается в том, что нормально ли сексуальное насилие в отношениях? И можно ли это вообще назвать насилием? Я сама уже запуталась, мне плохо от того, что мой бывший партнер не взял в расчет мои чувства, отнесся ко мне неуважительно.
Извините, что так размыто все и возможно не очень хорошо объяснила, мысли теряются и путаются.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Очень вам сочувствую, к сожалению, такие случаи все ещё происходят. Анастасия, я сейчас представила вас, то огромное напряжение, которое вы испытываете, чувствую, что вы растеряны и подавлены, хотите помощи и в тоже время боитесь её принять.
Мне захотелось взять вас за руки, а потом обнять. Очень хочется вас успокоить и поддержать.
«После этого события у меня появились проблемы со сном, мне было противно свое тело, в целом мир казался очень жестоким и опасным»,- самое первое дело – создать условия безопасности. Пока нарушена базовая потребность в безопасности, нас гложет тревога и страх. На кого вы могли бы положиться в этот трудный период? Кому вы бы могли довериться?
Одна из главных целей психотерапии – снизить уровень тревоги. Вам желательно обратиться за помощью к специалисту, чтобы поработать с этим, в терапию идите. Не факт, что вы с первого попадания найдёте «своего» психолога. Ищите. Зато качество вашей жизни изменится. Вы работали только с одним психологом?
Основная цель психотерапии – это снизить тревогу, получить новые знания о себе, чтобы применять их с пользой, а также осознать, повысить внутренние ресурсы.
Я бы сама могла с вами позаниматься, но думаю, что в скайпе в вашей ситуации потеряется качество работы.
«. Наверное мой самый главный вопрос заключается в том, что нормально ли сексуальное насилие в отношениях?», - т.е. для вас важно, что люди признали свою ошибку (например, что ранили вас)? Что они считаются с вашими чувствами?
Мне кажется, то, что посчитались с вашими чувствами, это как почувствовать свою значимость в этом мире. Я – есть! Меня заметили!
Вы как будто хотите, чтобы вам сказали: «Анастасия, вы адекватный и нормальный человек и правильно рассуждаете!» отзывается вам?
Сексуальное насилие в отношениях не допустимо. И заявить другим об этом - ваша задача! Вы выбрали себя, т.е. сделали правильный выбор.
Возможно, сейчас именно тот период, когда важно понять и обозначить ваши желания, потребности и границы. В первую очередь надо разобраться с самим собой. Нет правильного или неправильного. У всех по-своему. Что одному хорошо – не значит, что и другому будет также. Вы выбираете, как прожить свою жизнь. Другой человек живёт так, как удобно ему.
Рада была помочь, Анастасия. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна